Крис Хеджес: Они лгали об Афганистане и Ираке; Теперь они врут об Украине

Акции

Американское общество в очередной раз было обмануто, и оно вложило миллиарды в еще одну бесконечную войну.

В поисках мира – г-н Фиш.

By Крис Хеджес
Оригинал для ScheerPost

Tсценарий, который используют сутенеры войны, чтобы заманить нас в одно военное фиаско за другим, включая Вьетнам, Афганистан, Ирак, Ливию, Сирию, а теперь и Украину, не меняется.

Свобода и демократия находятся под угрозой. Зло должно быть побеждено. Права человека должны быть защищены. На карту поставлена ​​судьба Европы и НАТО, а также «международного порядка, основанного на правилах». Победа обеспечена.

Результаты также те же. Оправдания и повествования разоблачаются как ложь. Радостный прогноз ошибочен. Те, за кого мы якобы воюем, так же продажны, как и те, против кого мы воюем. 

Вторжение России в Украину было военным преступлением, хотя оно было спровоцировано расширением НАТО и поддержкой Соединенными Штатами «Майдана» 2014 года. удачный ход , которые вытеснили   демократически избранный Президент Украины Виктор Янукович.

Янукович стремятся экономическая интеграция с Евросоюзом, но не в ущерб экономическим и политическим связям с Россией. Война будет решена только путем переговоров, которые позволят этническим русским на Украине иметь автономию и защиту Москвы, а также украинцам. нейтралитет, а это значит, что страна не может вступить в НАТО.

Чем дольше будут откладываться эти переговоры, тем больше украинцев будет страдать и погибать. Их города и инфраструктура будут по-прежнему превращаться в руины.

Но эта прокси-война на Украине призвана служить интересам США. Оно обогащает производителей оружия, ослабляет российскую армию и изолирует Россию от Европы. Что будет с Украиной, не имеет значения. 

«Во-первых, оснащение наших друзей на передовой для самозащиты — это гораздо более дешевый способ — как в долларах, так и в жизнях американцев — ухудшить способность России угрожать Соединенным Штатам», — сказал он. признал Лидер республиканской партии в Сенате Митч Макконнелл.

«Во-вторых, эффективная защита Украиной своей территории преподает нам уроки о том, как улучшить оборону партнеров, которым угрожает Китай. Неудивительно, что высокопоставленные чиновники Тайваня так поддерживают усилия, направленные на то, чтобы помочь Украине победить Россию.

В-третьих, большая часть денег, выделенных на помощь Украине в обеспечении безопасности, на самом деле не поступает в Украину. Он инвестируется в американское оборонное производство. Он финансирует новое оружие и боеприпасы для вооруженных сил США взамен старых материалов, которые мы предоставили Украине.

Позвольте мне внести ясность: эта помощь означает больше рабочих мест для американских рабочих и новое оружие для американских военнослужащих».

Однажды правда об этих бесконечных войнах просачивается в общественное сознание, средства массовой информации, рабски пропагандирующие эти конфликты, резко сокращают их освещение. Военные неудачи, как в Ираке и Афганистане, по большей части остаются вне поля зрения. К тому времени, когда США признают свое поражение, большинство из них едва ли помнят, что ведутся эти войны. 

Сутенеры войны, которые организуют эти военные фиаско, мигрируют из одной администрации в другую. Между должностями они укрылись в аналитических центрах — «Проекте нового американского века», Американском институте предпринимательства, Инициативе внешней политики, Институте изучения войны, Атлантическом совете и Брукингском институте — финансируемых корпорациями и военной промышленностью.

Как только война на Украине придет к неизбежному завершению, эти Доктора Стрейнджлав попытаются воспламенять a войны с Китаем. ВМС США и военные уже угрожающий и окружение Китай. Да поможет нам Бог, если мы не остановим их.

Риторика из Old Playbook

Президент Владимир Зеленский во время совместного заседания Конгресса в декабре 2022 года вручает спикеру Палаты представителей Нэнси Пелоси флаг Украины, подписанный украинскими солдатами, сражающимися под Бахмутом. (Офис спикера Палаты представителей)

Эти сутенеры войны втягивают американцев в один конфликт за другим, используя лестные рассказы, изображающие США спасителем мира.

Им даже не обязательно быть инновационными. Риторика взята из старой пьесы. Американцы наивно проглатывают наживку и принимают флаг – на этот раз сине-желтый – чтобы стать невольными участниками нашего самосожжения.

Уже перестало иметь значение – по крайней мере, для военных сутенеров – являются ли эти войны рациональными или осмотрительными. Военная промышленность метастазирует в недрах американской империи, опустошая ее изнутри. США ругают за рубежом, они тонут в долгах, имеют обедневший рабочий класс и обременены ветхой инфраструктурой, а также плохими социальными услугами. 

Разве российская армия не была — из-за плохой моральный духплохое генеральское мастерствоустаревшее оружиедезертирство, нехватка боеприпасов, которые якобы принудительный солдаты бороться с лопатами и суровым снабжением дефицит - должен рухнуть несколько месяцев назад?

Разве не должен был быть президент России Владимир Путин? управляемый от власти? Разве не санкции должен окунуться рубль в спираль смерти?

Не был ли отрыв российской банковской системы от SWIFT, международная система денежных переводов, призванная нанести вред российской экономике? Как получается, что уровень инфляции в Европа и США выше, чем в Россия несмотря на эти нападки на российскую экономику? 

Разве не были почти 150 миллиардов долларов на сложную военную технику, финансовую и гуманитарную помощь? обязались США, ЕС и еще 11 стран должны были переломить ход войны?

Как получилось, что, возможно, треть танков, предоставленных Германией и США, была быстро превращена российскими минами, артиллерией, противотанковыми средствами, ударами с воздуха и ракетами в обугленные куски металла в начале хваленой войны? контрнаступление?

Разве это последнее украинское контрнаступление, первоначально известное как «Весеннее наступление», не должно было прорвать сильно укрепленную линию фронта России и вернуть себе огромные участки территории?

Как мы можем объяснить десятки тысяч украинских военных потерь и принудительный призыв в армию Украины? Даже наши отставные генералы и бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, АНБ и национальной безопасности, которые работают аналитиками в таких сетях, как CNN и MSNBC, не могу сказать наступление удалось. 

Защита «демократии»

Заместитель госсекретаря Виктория Нуланд и госсекретарь Энтони Блинкен на встрече с депутатами Рады Украины в Киеве, 6 мая 2021 года. (Государственный департамент/Рон Пржисуха)

А что насчет украинской демократии, за защиту которой мы боремся?

Почему украинский парламент отзывать официальное использование языков меньшинств, включая русский, через три дня после переворота 2014 года? Как мы можем объяснить восемь лет войны против этнических русских в Донбассе до российского вторжения в феврале 2022 года?

Как мы объясним убийство из более чем 14,200 1.5 человек и XNUMX миллиона человек, которые были перемещенный, до того, как в прошлом году произошло российское вторжение?

Как мы защищаем в соответствии Президента Владимира Зеленского запрет 11 оппозиционных партий, в том числе «Оппозиционная платформа за жизнь», имевшая 10 процентов мест в Верховном Совете, однопалатном парламенте Украины, а также партия «Шарий», «Наши», «Оппозиционный блок», «Левая оппозиция», «Союз левых сил», «Государство», «Прогрессивные социалисты». Партия Украины, Социалистическая партия Украины, Партия социалистов и Блок Владимира Сальдо?

Как мы можем мириться с запретом этих оппозиционных партий, многие из которых левые, в то время как Зеленский это позволяет? фашисты из Svoboda и Правый сектор партии, а также Бандерит Азовский батальон и другие экстремистские формирования, процветать? 

Как нам поступить с антироссийскими чистками и арестами предполагаемых членов «пятой колонны», прокатившимися по Украине, учитывая, что 30 процентов жителей Украины русскоязычные?

Как мы реагируем на неонацистские группы, поддерживаемые правительством Зеленского, которые преследуют и нападают на ЛГБТ-сообщество, цыганское население, проводят антифашистские протесты и угрожают членам городского совета, средствам массовой информации, деятелям искусства и иностранным студентам?

Как мы можем одобрить в соответствии США и их западных союзников блок переговоры с Россией о прекращении войны, несмотря на Киев и Москву по всей видимости находитесь на грани переговоров о мирном договоре? 

Марш ветеранов и сторонников «Азова» в Киеве, 2019 год. (Goo3, Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Я писал репортажи из Восточной и Центральной Европы в 1989 году, во время распада Советского Союза. Мы полагали, что НАТО устарело.

Президент Михаил Горбачев предложил соглашения о безопасности и экономике с Вашингтоном и Европой. Госсекретарь Джеймс Бейкер в администрации Рональда Рейгана вместе с министром иностранных дел Западной Германии Хансом-Дитрихом Геншером, уверил Горбачева о том, что НАТО не будет расширяться за пределы объединенной Германии.

Мы наивно полагали, что окончание Холодной войны означает, что России, Европе и США больше не придется отвлекать огромные ресурсы для своих вооруженных сил. 

Однако так называемые мирные дивиденды оказались химерой.

Если бы Россия не хотела быть врагом, Россия была бы вынуждена стать врагом. Сутенеры войны вербовали бывшие советские республики в НАТО, изображая Россию как угрозу.

Страны, вступившие в НАТО, в число которых теперь входят Польша, Венгрия, Чехия, Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Албания, Хорватия, Черногория и Северная Македония, провели реконфигурацию своих вооруженных сил, часто посредством десятков миллионов человек в западных странах. кредиты, чтобы стать совместимыми с военной техникой НАТО. Это принесло производителям оружия миллиардные прибыли. 

[Связанный: Крис Хеджес: Хроники предсказанной войны]

После распада Советского Союза в Восточной и Центральной Европе стало повсеместно понятно, что расширение НАТО является ненужным и представляет собой опасную провокацию. Это не имело никакого геополитического смысла. Но это имело коммерческий смысл. Война – это бизнес.

В секретной дипломатической телеграмме, полученной и опубликованной WikiLeaks — от 1 февраля 2008 г., написано из Москвы, и решены В Объединенном комитете начальников штабов, Кооперативе НАТО-Европейского Союза, Совете национальной безопасности, Московском политическом коллективе России, министре обороны и госсекретаре существовало однозначное понимание того, что расширение НАТО чревато риском конфликта с Россией, особенно из-за Украины.

«Россия не только осознает окружение [со стороны НАТО] и попытки подорвать влияние России в регионе, но также опасается непредсказуемых и неконтролируемых последствий, которые серьезно повлияют на интересы безопасности России», — говорится в телеграмме.

«Эксперты говорят нам, что Россия особенно обеспокоена тем, что сильные разногласия в Украине по поводу членства в НАТО, когда большая часть этнического русского сообщества против членства, могут привести к серьезному расколу, влекущему за собой насилие или, в худшем случае, гражданскую войну. В этом случае России придется решить, стоит ли вмешиваться; решение, с которым Россия не хочет сталкиваться. . . ».

«Дмитрий Тренин, заместитель директора Московского Центра Карнеги, выразил обеспокоенность тем, что Украина в долгосрочной перспективе является наиболее потенциально дестабилизирующим фактором в американо-российских отношениях, учитывая уровень эмоций и невралгии, вызванный ее стремлением к членству в НАТО. . ». кабель читает.

  «Поскольку членство по-прежнему вызывало разногласия во внутренней политике Украины, оно создавало возможность для российского вмешательства. Тренин выразил обеспокоенность тем, что элементы российского истеблишмента будут поощряться к вмешательству, что будет стимулировать открытое поощрение со стороны США оппозиционных политических сил и оставлять США и Россию в классической конфронтационной позиции».

Вторжения России в Украину не произошло бы, если бы западный альянс выполнил свои обещания не расширять НАТО за пределы границ Германии, а Украина осталась бы нейтральной.

Сутенеры войны знали о потенциальных последствиях расширения НАТО. Война, однако, является их целеустремленным призванием, даже если она приведет к ядерной катастрофе с Россией или Китаем. 

Военная промышленность, а не Путин, является нашим самым опасным врагом.   

Крис Хеджес – лауреат Пулитцеровской премиижурналист-победитель, который в течение 15 лет был иностранным корреспондентом The New York Times, где он работал главой ближневосточного и балканского бюро газеты. Ранее он работал за границей в Новости Далласа УтроThe Christian Science Monitor и НПР. Он ведущий шоу «Отчет Криса Хеджеса».

Примечание автора для читателей: Теперь у меня нет возможности продолжать вести еженедельную колонку для ScheerPost и вести еженедельное телешоу без вашей помощи. Стены приближаются с поразительной быстротой к независимой журналистике., при этом элиты, включая элиту Демократической партии, требуют все большей и большей цензуры. Боб Шир, который управляет ScheerPost с ограниченным бюджетом, и я не откажемся от нашей приверженности независимой и честной журналистике, и мы никогда не будем ставить ScheerPost за платный доступ, взимать плату за подписку, продавать ваши данные или принимать рекламу. Пожалуйста, если можете, зарегистрируйтесь на chrishedges.substack.com так что я могу продолжать публиковать свою колонку по понедельникам на ScheerPost и вести еженедельное телешоу «Отчет Криса Хеджеса».

Эти колонка от Scheerpost, для которого пишет Крис Хеджес обычная колонкаНажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для оповещений по электронной почте.

Выраженные взгляды принадлежат исключительно автору и могут отражать или не отражать взгляды Новости консорциума.

 

44 комментариев к “Крис Хеджес: Они лгали об Афганистане и Ираке; Теперь они врут об Украине

  1. ХеленБ
    Июль 7, 2023 в 14: 39

    Нас больше не обманули. Мы знаем распорядок дня. Вьетнам, Афганистан, Ирак, Украина и многие другие. Мы не настоящая демократия. Американцы не могут контролировать военную машину

  2. Дэйв Мартин
    Июль 6, 2023 в 18: 44

    Тот факт, что флаг, который лживый актер вручил невежественному пьянице в Конгрессе, был изобилует различными нацистскими знаками отличия, делает этот момент в истории Империи еще более острым.

  3. Июль 6, 2023 в 13: 10

    Отличная и важная статья. Крис Хеджес — один из самых важных и красноречивых журналистов, существующих сегодня.

  4. Юрий Свягинцев
    Июль 6, 2023 в 12: 48

    Никто не может мне ответить, когда я спрашиваю: «Что должна была сделать Россия, чтобы избежать этой войны?» Молчание или предложение, о котором они не знают, русские уже попробовали. Тогда я спрашиваю, что мог сделать Запад, чтобы избежать этой войны? Но к тому времени разговор уже окончен.

  5. Ramon
    Июль 6, 2023 в 12: 38

    Может ли какая-нибудь независимая авторитетная компания, занимающаяся исследованием общественного мнения (или несколько независимых компаний, занимающихся исследованием общественного мнения), выйти на улицы США и Европы и задать нескольким тысячам (может быть, десяткам, а может быть, сотням тысяч) людей простой вопрос:
    «- Можете ли вы объяснить и как вы понимаете, в чем причина того, что США и Западная Европа тратят сотни миллиардов долларов и евро на то, чтобы накормить Украину оружием против России и зажигательной украинско-российской войны в то время, когда экономика и инфраструктура США и Европы в руинах, безумие бездомность, миллионы нелегалов, невообразимая инфляция и т. д.?
    Вы поддерживаете такое безумие вестерна?»
    Я не сомневаюсь, что 99% этих людей не найдут ответа, чтобы объяснить расходы, и скажут, что не поддерживают такую ​​политику и политику и категорически против нее.
    Надеюсь, у кого-то хватит смелости начать такой опрос общественного мнения….

  6. Магистр естественных наук
    Июль 6, 2023 в 09: 38

    Единственным субъектом во всей этой катастрофе, который пытался предотвратить войну и решить проблемы на Украине мирным путем, является Россия. Это совершенно очевидно из «признаний» Меркель и Зеленского о том, что Минские соглашения были преднамеренным обманом и уловкой Запада. В то время как Путин и Россия в течение восьми лет работали над продвижением Минских соглашений, чтобы предотвратить гражданскую войну в Украине, ведущую к необходимости российского вмешательства, ЦРУ и НАТО вооружали, финансировали и радикализировали украинских фашистских националистов с манией величия. в рамках подготовки к их возможному нападению на Домбасс и этническое русско-украинское население.

    Минские соглашения стали дипломатическим решением разногласий в украинском обществе, которые проявились после спонсируемого Западом Девичьего переворота. В течение восьми лет, прошедших после Мейденского переворота, США и НАТО сосредоточили свои усилия на вооружении и радикализации Украины, одновременно работая против Минских соглашений, которые они поддерживали общественностью. Затем, когда украинская армия была готова вторгнуться в Домбасский регион и провести этническую чистку, Запад ввел санкционную бомбу. Заметим, что это было еще до начала СМО России. Разве это не всегда был план?

    Я понимаю и согласен с ужасом войны г-на Хеджеса. Но вот вопрос: если бы Россия капитулировала, упала на колени и сказала: «Сдаемся, делайте, что хотите», остановило бы это наступление Запада на Россию? Или НАТО и Америка набросились бы на «деколонизацию» России, навязали бы ей свою неолиберальную экономику и просто изнасиловали бы ее вслепую? Вы знаете ответ, потому что именно это они уже пытались сделать в 90-е годы, пока Путин их не остановил.

    Итак, есть ли какой-то другой способ, которым Россия могла бы предотвратить это? ООН? К сожалению, это шутка. Этот призыв к миру любой ценой, по-видимому, до тех пор, пока США не придется платить за него, даже если это означает конец жизней и домов 140 миллионов человек в России, и теперь в будущем произойдет то же самое для миллиарда+ в Китае, кажется немного неискренним. Но я весь в ушах.

    Возможно, в качестве альтернативы Америке, возглавляемой неоконсерваторами, следует просто остановиться?..? Представьте себе, что можно одним махом разрешить почти все конфликты в мире, направленные против народов и даже против окружающей среды. Почему бы не настаивать на этом?

  7. Сэм Ф
    Июль 6, 2023 в 06: 23

    Отличное резюме, если не считать вопиющего противоречия, заключающегося в том, что российскую интервенцию называют военным преступлением, но при этом в том же предложении не упоминается провокация Запада как военное преступление. Западного хулигана-провокатора называют преступником; реакция жертвы в принципе заслуживает лишь умеренной критики. Предположительно, Крис Хеджес сделал это, чтобы получить платформу для убеждения овец в тирании западных MIC/WallSt/MSM, и ему следует посмотреть, действительно ли была получена более широкая аудитория. Возможно, он думал, что это противоречие говорит само за себя. Если бы он просто не смог заставить себя одобрить даже оборонительную войну, то эта тема могла бы остаться незамеченной при подробном изложении истории провокаций.

    • Калиман
      Июль 6, 2023 в 11: 34

      Нет, Хеджес сделал это, потому что это правда: нападение на другую страну без поддержки СБ ООН на самом деле является военным преступлением согласно правилам ООН, под которыми подписалась Россия. Вот почему подавляющее большинство стран проголосовало против России, когда возник этот вопрос.

      Мы не должны делать из кретинов героев только потому, что люди, правящие Западом, являются гораздо худшими кретинами. Для России было преступлением напасть на Украину в ходе всеобщей войны, и точка, независимо от того, какие провокации или прецеденты были созданы USUK, неоднократно делавшими то же самое на протяжении десятилетий. У России были другие варианты, кроме всеобщей войны, чтобы защитить себя и свое процветание… она предпочла начать войну.

      Были ли они втянуты в это? Создавал ли USUK активно ситуацию, которая угрожала ближайшему зарубежью России и русскому народу в целом? Разве это идиотская идея – сдерживать и сдерживать великую ядерную державу на ее заявленных и исторических территориях? Все верно. Но ничто из этого не умаляет того факта, что Россия совершила то, что широко понимается и признается преступлением.

      И то же самое готовится для Китая на Тайване… будем надеяться, что оба будут мудрее, чтобы избежать катастрофы.

      • Магистр естественных наук
        Июль 6, 2023 в 14: 06

        Калиман: Теоретически это, безусловно, верно. Однако критический вопрос заключается в том, смог бы СБ ООН предотвратить украинское вторжение и кровавую баню в Домбассе? Это, конечно, не помешало США вторгнуться и оккупировать Ирак. Фактически, 20 лет спустя мы все еще находимся там, хотя Ирак потребовал вывода американских войск. Осмелюсь сказать, что жители Домбасса благодарны за то, что их жизни не были отданы под защиту ККОН.

        Тот факт, что СБ ООН действует во многом как дочерняя компания Госдепартамента США, поистине презрен и порождает другие трагедии, включая подрыв самой ООН. Куда странам мира следует обратиться за справедливым разбирательством (все равны перед законом) и защитой по закону от агрессии других? Например, как продвигается «расследование» СБ ООН по «Северному потоку»?

        • Калиман
          Июль 6, 2023 в 21: 36

          МГР: ВС не предотвратил бы нападение Украины на Донбасс, потому что последний был/является частью Украины, что признал даже Китай. Принципы государственного суверенитета имеют решающее значение для международного права, и именно эти правила Россия нарушила здесь.

          Однако обратите внимание, что нападение Украины на отколовшиеся районы Донбасса правдоподобно, но только теоретически… Россия объявила войну первой. Если бы Россия ждала, пока Украина сделает шаг первой, все было бы совсем иначе с точки зрения восприятия, если не с юридической точки зрения.

          Да, в Ираке было похожее дело, хотя это было гораздо более серьезное преступление из-за полного отсутствия каких-либо оправданий и провокаций. Тот факт, что ВС в его нынешнем составе не может предотвратить эти военные преступления, не означает, что начало агрессивных войн не является преступлением; это просто означает, что некоторым странам в настоящее время разрешено безнаказанно совершать преступления. Надеюсь, скоро их не будет.

          • Consortiumnews.com
            Июль 7, 2023 в 13: 57

            «. Если бы Россия ждала, пока Украина сделает шаг первой…»

            Украина переехала в 2014 году.

            • Магистр естественных наук
              Июль 8, 2023 в 09: 17

              КН: Отлично, да. Спасибо.

          • Магистр естественных наук
            Июль 8, 2023 в 09: 15

            Калиман: Спасибо за ответ. Да, согласен, ООН нужно позволить функционировать так, как задумано. Весь мир, безусловно, стал бы лучше. Именно это и предлагают Китай и страны БРИКС. Однако западные страны, похоже, не слишком довольны этой идеей.

            Я понимаю теорию, которую вы объяснили, и было бы хорошо, если бы все подчинились. Но на самом деле эти правила чаще всего использовались только в одном направлении, а именно в качестве оправдания принуждения к соблюдению другими средствами любого субъекта, который бросает вызов желаниям гегемонии США. Они никогда не применяются против Запада, возглавляемого США. В действительности это значительно ослабляет ваш аргумент о том, что Россия нарушает международные правила. Я заметил, что вы говорите правила, а не законы. На самом деле существует также закон о самоопределении, и США всегда ссылаются на правило о «необходимости защищать». Это касается только Запада? Кроме того, вмешательство России предотвратило почти наверняка кровавую бойню, которая в любом случае потребовала бы гораздо более разрушительного вмешательства, хотя бы после начала бойни.

            Также, если можно, в более широком плане относительно мира в Украине в целом. Я узнал, что российская военная доктрина войны отличается от шока и трепета США. Благодаря S&A военная и гражданская инфраструктура сразу же уничтожаются, и цель состоит в том, чтобы поставить противника на колени подавляющей силой.

            Напротив, российская военная доктрина рассматривается как дополнение к дипломатии, а военные операции предназначены для облегчения дипломатии. Такова природа российской СМО в Украине, которая началась в феврале 2022 года. Это было намеренно легкое прикосновение, призванное посадить украинскую сторону за стол переговоров. И это сработало! В марте 2022 года Россия и Украина пришли к проекту мирного соглашения, которое во многом было похоже на Минские соглашения. Я думаю, это было в Стамбуле. Недавно Путин продемонстрировал подписанный проект соглашения, и бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт, участвовавший в переговорах, подтвердил это. У Украины и России были зачатки мирного соглашения и условия прекращения огня. Затем на пороге Киева внезапно появился Борис Джонстон, сообщил Зеленскому, что Запад на это не пойдет, и заставил его продолжать борьбу.

            После этого Зеленский резко прервал переговоры, и началась настоящая война России с реальными военными целями. А теперь Украина и Запад катятся по трубам.

            Кто выступает за войну, а кто за мир в Украине? Я думаю, что это часть более широкого контекста для рассмотрения российского вмешательства и последующих событий.

      • ДжоСиксПак
        Июль 6, 2023 в 15: 02

        Нет, это не было преступлением. Скотт Риттер написал статьи на эту тему, подробно объясняя, почему «вторжение» России в Украину не является военным преступлением. И уж точно не более военное преступление, чем вторжение США в Ирак и Афганистан или запуск ракет по Сирии.

        Как отметил Скотт Риттер, Восточная Украина заявила, что хочет отделиться от Украины и стать независимой. Сделав это, они подписали оборонное соглашение с Россией. Тогда России было юридически «разрешено» «вторгнуться» в Украину, чтобы защитить Восточную Украину.

        Так что нет, это не было военным преступлением.

      • Сэм Ф
        Июль 6, 2023 в 17: 55

        Да, их сознательно подстрекали в течение длительного периода времени, не заботясь о неизбежных страданиях.
        США, Великобритания и другие страны сознательно совершали военные преступления, не прибегая к давлению со стороны обороны.
        Это высшее преступление, гораздо более серьезное, чем превышение полномочий в обороне.
        Ошибка заключается в том, что военным преступником называют Россию, а не Запад, как это должно быть в одном предложении.
        Формальность того, что для этого требуется резолюция СБ ООН, когда нет ни времени, ни желания, не имеет значения.

    • GBC
      Июль 6, 2023 в 12: 07

      Да. Рэй Макговерн и другие (в том числе, я думаю, Александр Меркурис, Брайан Билетич, Дуглас МакГрегор и Скотт Риттер) теперь считают, что у России не было другого выбора, кроме как запустить свою СМО. Альтернативы для России не было. Учитывая все конфликты, спровоцированные США на протяжении десятилетий, прошедших после окончания Второй мировой войны, можно было бы предположить, что в отношении ЦРУ и внешней политики возник бы широко распространенный уровень цинизма и недоверия, а также что антивоенное движение, развившееся во время Второй иракской войны, Война продолжалась бы сама собой. Но нет. В другой статье CN автор утверждает, что граждане России гораздо более искушены в мировых делах, чем мы, жители США. Отчасти, без сомнения, потому, что они подверглись столь сильной враждебности со стороны Запада. Здесь, в США, граждане остаются такими же доверчивыми и наивными, как Чарли Браун, каждый раз попадающийся на футбольную уловку Люси. Истинная сила пропаганды и промывания мозгов, которые поддерживают наших торговцев смертью и их соотечественников-неоконсерваторов, заключается в том, что они/мы даже не осознаем этого.

  8. Фрэнсис Ли
    Июль 6, 2023 в 05: 40

    Я ездил в Донецк с 2006 по 2012 год, и мне всегда нравилась атмосфера этого города. Это был город рабочего класса, и его можно было сравнить с Питтсбургом в США и Шеффилдом в Великобритании. Железо, сталь и уголь были валютой этого города вместе с его миллионным рабочим классом; «Дон Басс Арена» была построена местным олигархом Ахметовым, который тут же исчез, когда дела пошли наперекосяк. Кстати, я помню, как смотрел, как Украина играла с Англией на Кубке европейских наций в 2012 году. Англия выиграла ту игру со счетом 1:0, но Украина была лишена очевидного гола (мяч пересек линию ворот). Кривой судья, должно быть!

    Эти местные жители были крепкими как гвозди и с большим упорством защищали свой город и его историю. Украйская армия напала на Донбасс в 2014 году, но получила сильный удар – в Иловайске и Дебальцево в 1915 году – от местных ополчений и была вынуждена отступить, зализывая раны для следующего раунда, который состоялся в 2023 году.

    Второй раз (2023 год) укры получили удар от российской армии.

    Как все обернулось выше, описано выше. Я бы сделал вывод, что Украина – в целом Украина к западу от Днепра – не знает, что делать, как и ее западные сторонники. Сдержанное отступление украинских властей и их западных сторонников, похоже, стало повесткой дня. Ах, ну, всех не выиграть!

  9. Эдди Шмид
    Июль 6, 2023 в 02: 37

    Цитата: «чтобы снизить способность России угрожать Соединенным Штатам», снять кавычки. Когда/почему/как Россия «угрожала Соединенным Штатам».
    Я не припомню, чтобы какая-либо подобная «угроза» когда-либо исходила от России. На самом деле, верно обратное. США изо всех сил пытались уничтожить Россию со времен Второй мировой войны и даже до нее. На этой планете есть только одна нация, которая «угрожает» другим нациям, и это США А. Нечто, что нужно довести до критической точки и прекратить навсегда, любыми необходимыми средствами.

  10. УиллД
    Июль 5, 2023 в 23: 06

    Первая трагедия – это, как всегда, миллионы людей, убитых, раненых, искалеченных, раненых, перемещенных и травмированных западной агрессией, а вторая трагедия – это то, что большинство жителей Запада продолжают поддаваться пропаганде и промыванию мозгов, чтобы заплатить за все это!

    Выиграют лишь немногие представители военно-промышленного комплекса и поддерживающих его отраслей, а также их акционеры. Это люди, которые должны предстать перед публичным судом в Гааге за тяжкие преступления против человечности – на всеобщее обозрение.

    Их имена должны быть объявлены в каждой стране, в каждом городе, в каждом поселке, в каждой деревне мира, чтобы все знали, кто они.

  11. Рива Энтин
    Июль 5, 2023 в 21: 56

    Если Рэй Макговерн не убедил Роберта Шира во лжи МСМ об Украине (hxxps://raymcgovern.com/2023/06/30/ray-clashes-w-robt-scheer-msm/), возможно, Хеджес поможет ему увидеть правду. свет. Количество опытных журналистов, таких как Роберт Шеер, которые все еще полагаются на «Нью-Йорк Таймс», ужасает, и это одна из причин, почему мы находимся на грани.

  12. дикая танга
    Июль 5, 2023 в 20: 43

    Западный культурный мир как религиозное предприятие, возникшее на руинах Рима, видит, что полный спектр мирового доминирования начинает ускользать. Эта склонность к агрессивным войнам и апокалиптической истерии представляет собой экзистенциальную угрозу человеческой цивилизации в этом столетии. Наши боги войны теряют рассудок и цепляются за стратегическую логику 20-го века как спасители.
    Между тем, на вершине военной машины также находится спекуляция, порожденная оружием массового уничтожения, с целью разрушения инфраструктуры, изгнания беженцев, а затем привлечения многонациональных инвесторов по восстановлению, подобно корпоративному враждебному захвату страны с целью получения максимальной прибыли.
    Исторический военный рэкет теперь требует перманентной войны и пожирает ресурсы нашей планеты, подвергая риску всю человеческую цивилизацию ради гибели.

  13. Июль 5, 2023 в 16: 07

    в основном отличная работа, за исключением глупого, граничащего с глупым включением России в «военное преступление»… означает ли это, что черепа не были проломлены, а тела разнесены на части юридически приемлемым способом? когда же здравомыслящие люди избавятся от этого идиотского упоминания о «военных преступлениях», как будто массовое убийство можно каким-то образом совершить хорошо, если оно совершено избранным Богом народом, американцами. Война — это человеческий позор, и те, кто продолжает считать, что в ней есть лишь некоторые криминальные аспекты, являются частью проблемы. если мы не хотим войны, убирайтесь к черту из жизни других людей и подальше от их границ! в противном случае, заткнитесь и продолжайте молча поддерживать массовые кровавые убийства, как обычно.

    • Валери
      Июль 6, 2023 в 04: 11

      «Война — это человеческий позор, и те, кто продолжает считать, что в ней есть лишь некоторые криминальные аспекты, являются частью проблемы. если мы не хотим войны, убирайтесь к черту из жизни других людей и подальше от их границ! в противном случае заткнитесь и продолжайте молча поддерживать массовые кровавые убийства, как обычно».

      Я полностью согласен с этими откровенными мнениями.

  14. Июль 5, 2023 в 15: 40

    Спасибо Крису Хеджесу за вашу пожизненную борьбу за раскрытие истины. Я люблю тебя за твою стойкую веру и сердце к человечеству. Ваша любовь к истине когда-нибудь возобладает. Знай, что те, кто помнят тебя, сделают это с благодатью, зная такого человека.

  15. Филип Рид
    Июль 5, 2023 в 15: 29

    Я согласен со всем, что говорит г-н Хеджес, кроме этого конкретного абзаца;
    «Вторжение России в Украину было военным преступлением, хотя оно было спровоцировано расширением НАТО и поддержкой Соединенными Штатами переворота на Майдане 2014 года, в результате которого был свергнут демократически избранный президент Украины Виктор Янукович».
    Почему он чувствует необходимость охарактеризовать российскую интервенцию как «военное преступление», хотя бы не уточнив, как и кем она считается военным преступлением? Далее он сам описывает, что предшествовало этому «преступлению». Не был ли обстрел республик Донбасса украинскими ополченцами и военными «военным преступлением»? Каким должен был быть ответ России после того, как украинское правительство явно проигнорировало Минские соглашения и продолжало нападать на этнических русских в течение восьми лет? Особенно, когда сделанные в последнюю минуту предложения России о новой архитектуре безопасности от 17 декабря 2021 года были сразу отвергнуты США и НАТО.? Отступить и позволить Украине продолжить наступление на Донбасс и Крым?
    Поэтому Крис лукавит, употребляя слова «военное преступление». Это эмоционально и отговорка. Сосет и дует одновременно. Просто признайте, что это было оправданное последнее средство.

    • далее
      Июль 6, 2023 в 01: 23

      КрисХ уже не первый раз описывает это таким образом.
      Я попросил CH написать статью, объясняющую, какой должна была быть реакция России. Что они не сделали из того, что должны были сделать – с точки зрения CH?
      Даже РФКюнр называет Путина злом. Кажется, цензура обязательна, если вы делаете в США публичные заявления по поводу UKR, в то время как CH и RFKjnr, если уж на то пошло, продолжают делать заявления, которые объясняют, почему вмешалась Россия.
      Видимо, в России спецоперация отличается от войны. В Войне всё развязано, Россия наоборот пока сдерживается. Кроме того, с точки зрения Запада, война началась в 2014 году с акта агрессии США, который стал спусковым крючком для последующих событий, но была попытка замаскироваться под местную агрессию.
      удар.
      Я все еще жду.

      • Калиман
        Июль 6, 2023 в 11: 48

        Как правило, преступники не задаются вопросом: «Что я мог сделать, кроме преступления, которое я совершил? Меня спровоцировали…» Однако…

        Что могла бы сделать Россия вместо того, чтобы нападать на суверенную иностранную страну в ходе всеобщей войны? Как насчет:

        – Продолжал использовать дипломатию для решения своих проблем. В конце концов, сама Россия не подвергалась вторжению.

        – Наращивать огромные резервы на границе и накапливать запасы припасов и оружия, вынуждая НАТО пойти на разорительные расходы и банкротство, чтобы поддерживать фикцию защиты своих восточных сатрапов.

        – Работайте с Китаем и другими странами (такими как Иран, Венесуэла и т. д.), чтобы ударить США по больным местам… $$$$

        – наконец, если регион Донбасса подвергся нападению и дальнейшей угрозе, двигайтесь, но ТОЛЬКО на Донбасс, а не на всеобщую войну против Киева. В любом случае, к этому и привела война, и Россия должна была это понять с самого начала.

        Варианты есть всегда и эта ситуация не стала исключением.

        • ДжоСиксПак
          Июль 6, 2023 в 15: 10

          И Россия использовала все эти варианты. Разве вы не знали о неустанных попытках России в дипломатии только для того, чтобы получить отпор со стороны Соединенных Штатов, снова и снова, и снова. Разве вы не знали о том, что Запад нарушил Минские соглашения и использовал их в качестве тактики отсрочки наращивания украинской армии? Разве вы не знали, что украинская армия массирует крупное наступление на Донбасс? Сколько людей будет убито, если Россия не предпримет никаких действий. Но я думаю, это не имеет значения, потому что это плохой тон — не продолжать биться головой о стену, пока люди вокруг тебя умирают.

          • Калиман
            Июль 6, 2023 в 21: 10

            Во-первых, Россия могла бы продолжать «использовать эти варианты»… в 2022 году не было ничего особенного, чего не было бы в 21-м году или в любом предшествующем году. Россия позволила втянуть себя в войну точно так же, как они сейчас пытаются это сделать с Китаем через Тайвань.

            Но допустим, вы правы насчет огромной армии, указывающей на нападение на Донбасс. Обстрелы, конечно, усилились, хотя лично я считаю, что это все была провокация. Но г-н Путин мог бы объявить в феврале 22 года, что из-за провала Минска и игнорирования жизни граждан Донбасса, проявленного Украиной, Россия перебросит силы на спорные земли. Любая дальнейшая бомбардировка региона со стороны украинских сил вызовет серьезную реакцию и ухудшит способность Украины нападать.

            Таким образом, Россия, по сути, будет действовать как миротворец… что сильно отличается от полноценного нападения на суверенное государство, независимо от того, какая провокация. Если бы Россия сделала это, я бы сказал, что USUK было бы НАМНОГО труднее выстроить линию Европы, Финляндия и Швеция, возможно, остались бы нейтральными, Германии было бы труднее перерезать «Северный поток», а у Китая было бы больше открытая рука, чтобы помочь.

          • Калиман
            Июль 7, 2023 в 20: 19

            Поскольку сама Россия не подвергалась нападению, дипломатию можно было продолжать.

            Но если Украина готовилась к вторжению на Донбасс, то не опробованным вариантом было объявление Минска недействительным из-за отказа Украины и переброски войск в повстанческие районы Донбасса… Я имею в виду сотни тысяч солдат и связанной с ними техники. Это будут миротворческие силы на Донбассе. Если Украина нападет на вооруженные силы, ответьте с полной эффективностью… никаких этих SMO, шныряющих вокруг.

            По сути, повторите ситуацию в Грузии в 2008 году… в которой большая часть мира считала вину самой Грузии.

    • Эдди Шмид
      Июль 6, 2023 в 02: 40

      Полностью согласен с этим комментарием.

    • Бостонский
      Июль 6, 2023 в 12: 13

      Будучи рукоположенным министром, г-н Хеджес, возможно, помнит доктрину Августина о «справедливой войне». Как бы лживо это ни интерпретировали христианские империалисты, факт остается фактом: защита от агрессивного противника с длительным опытом беспричинных кровопролитий требует военного ответа. Как заметили Скотт Риттер и другие, российская доктрина Герасимова чрезвычайно осторожна, чтобы избежать жертв среди гражданского населения и ущерба инфраструктуре, что делает непрерывную пропаганду зверств в наших приватизированных государственных СМИ особенно презренной. Война, как заметил фон Клаузевиц, — это дипломатия, использующая другие средства. В данном случае это явно стало неизбежным в результате неспособности режима государственного переворота, организованного ЦРУ, соблюдать все подписанные им соглашения, одновременно проводя растущую террор против выживших этнических русских, которые составляют почти треть населения штата. Непосредственным спусковым крючком для СМО стало то, что украинский националистический режим сосредоточил силы на границе Донбасса, чтобы завершить этническую чистку восточной Украины, которую их национальный герой Степан Бандера начал на западе Украины, когда он был союзником Германского рейха во Второй мировой войне.

  16. Наблюдатель
    Июль 5, 2023 в 15: 00

    Есть один момент, по которому я должен не согласиться: российская интервенция, вероятно, НЕ была военным преступлением. Напомним, незадолго до этого РФ признала две народные республики Донбасса. Я был бы удивлен, если бы три государства немедленно не сформировали региональный оборонительный союз. Было общеизвестно, и они сами заявляли, что киевский режим собирался начать широкомасштабное нападение на республики Донбасса. Это делает российское вмешательство упреждающей акцией по немедленной защите своего альянса, и это широко интерпретируется как законное действие в соответствии с международным правом.

    То, что война легальна, не делает ее хорошей идеей…

  17. Роберт Эмметт
    Июль 5, 2023 в 14: 37

    «Позвольте мне внести ясность: эта помощь означает больше рабочих мест для американских рабочих и новое оружие для американских военнослужащих». (Митч «Человек Черепаха» МакКоннелл)

    Вот и всё для вас, дамы и микробы. Больше хорошо оплачиваемых общеамериканских рабочих мест за счет разрушенных до руин систем человеческого обеспечения, крови и смерти того, что может достичь полумиллиона украинских солдат (расчет Скотта Риттера, если так называемое наступление продолжится) (да, среди эти презренные нацисты), бесчисленные вдовы и сироты, миллионы беженцев и перемещенных семей дорогих, хороших «друзей» США (с такими друзьями, как мы, кому нужны враги?). И не стоит сбрасывать со счетов своего рода кипящую ненависть, которая будет распространяться из поколения в поколение со всех сторон.

    Это оправдание было бы, по меньшей мере, бессовестным, если бы у наших неправильных правителей изначально была совесть. Ухудшить способность России угрожать США? Нет ничего более унизительного, чем это притворство.

    На фото: Нэнси Пи и Notorious Z играют в прятки блинов.

    Поднимите эту тряпку!

  18. Виннио
    Июль 5, 2023 в 14: 32

    Я не хочу спорить с утверждением Криса Хеджеса о том, что ответ России является военным преступлением, за исключением того, что, по моему мнению, это было правильное применение доктрины «Обязанности защищать», на которую ссылаются столь многие западные идеологи. Кроме того, R2P, насколько я понимаю, имеет гораздо большее сходство с тем понятием, о котором первоначально писал Мухаммед. Ответственность по защите не имеет ничего общего с западными представлениями о «справедливой войне» и уж тем более не имеет ничего общего со «священной войной (так хочет Бог!)».

    Помимо этого, еще одна правдивая статья Криса Хеджеса. Но есть еще один элемент этой войны, который я пытался объяснить во многих случаях, но, похоже, он не получил большого отклика среди этой читательской аудитории или где-либо еще. Этот другой элемент или связь имеет отношение к буму сланцевого газа здесь, в США. Первое, что следует понимать по этому поводу, это то, что это действительно «бум». Он мог продолжать только крупные инвестиции в разведку, приобретение лицензий, буровые работы и транспортировку (железнодорожную и трубопроводную). Все эти инвестиции были частными, правительство не играло роли (и фактически, в деле LEAF в 2005 году в Алабаме Чейни поручил Верховному суду Алабамы объявить, что «потребности в энергии слишком важны, чтобы им препятствовали экологические проблемы», и заявил, что Агентство по охране окружающей среды США и другие правительственные учреждения не должны расследовать какие-либо аспекты гидроразрыва пласта и сланцевого газа.)

    Таким образом, недавняя газовая отрасль переросла в бум, который исторически характерен для всех разработок нефти и газа. И все эти инвесторы ожидают возврата своих инвестиций – они рассчитывают получить прибыль от того, что вскочат в вагон и воплотят это в жизнь. Таким образом, бум сланцевого газа охватил США штурмом, и в мгновение ока было произведено очень большое количество газа, настолько большое, что США не могли использовать его весь, и все доступные хранилища (в основном подземные) были быстро заполнены. до емкости.

    Во время правления Обамы Министерству энергетики было поручено подготовить комплексное исследование, в котором задается вопрос: «Повысит ли экспорт СПГ, полученного из гидроразрыва, выбросы парниковых газов?» Конечно, неправильный вопрос, но экологическая ответственность не стала толчком к этому исследованию.

    Помните теперь, что с момента зарождения и строительства «Северного потока-2» США «предупреждали» Европу о том, что, полагаясь на российский газ, они подвергают себя экономическому шантажу со стороны ЗЛЫХ РУССКИХ. Эту тему неустанно обсуждали в годы, предшествовавшие украинскому конфликту; Вспомните визит Трампа в Европу, когда он изо всех сил старался оскорбить всех, кто был в пределах слышимости, он назвал Ангелу Меркель «марионеткой Путина» в поддержку партнерства Германии в проекте трубопровода.

    Итак, под прикрытием этого конфликта США и/или их доверенные лица взрывают российский трубопровод, тем самым давая зеленый свет всей восточной части США на строительство этих трубопроводов и заводов по переработке СПГ, потому что США теперь будут поставлять им «газ свободы». (извините, не удержался.)

    Теперь я соединю остальные точки, хотя умные и вдумчивые читатели здесь этого не сделают.

    Этот бум сланцевого газа преподносился американской общественности как надежный источник энергии на протяжении десятилетий, а возможно, даже столетия. Но инвесторы должны продать как можно больше денег как можно быстрее, чтобы получить прибыль от своих инвестиций. Европейский рынок надеется обеспечить свое инвестиционное счастье.

    И вся эта чушь, которую говорил Байден об экологической ответственности? Переработка СПГ и морская транспортировка, возможно, являются наихудшим применением этого источника энергии с экологической точки зрения.

    Так что да, Крис, нас снова обманывают, причем гораздо большим количеством способов, чем мы можем отследить.

    • Джоуи_н
      Июль 6, 2023 в 04: 09

      Помните теперь, что с момента зарождения и строительства «Северного потока-2» США «предупреждали» Европу о том, что, полагаясь на российский газ, они подвергают себя экономическому шантажу со стороны ЗЛЫХ РУССКИХ. Эту тему неустанно обсуждали в годы, предшествовавшие украинскому конфликту; Вспомните визит Трампа в Европу, когда он изо всех сил старался оскорбить всех, кто был в пределах слышимости, он назвал Ангелу Меркель «марионеткой Путина» в поддержку партнерства Германии в проекте трубопровода.

      Ага! Даже на «пророссийских» сайтах, таких как RT или ZeroHedge, всякий раз, когда в статье говорится о газовом кризисе в Германии, найдется по крайней мере один комментатор, который вспомнит предупреждение Трампа от 2018 года и заявит, что кризис доказал его правоту. Клянусь, в следующий раз, когда какой-нибудь Трамптард сделает это, я посмотрю, что можно сделать, чтобы ответить яростным «Заткнись, гринго».

      С другой стороны, если разделы комментариев RT и ZeroHedge («Русские фан-клубы» в США) чему-то меня научили, так это тому, что быть пророссийским не означает автоматически избавиться от старого англо-американского менталитета – некоторые до сих пор, например, шутят о том, что французы — это «сыроедящие капитулирующие обезьяны» и тому подобное, несмотря на доказательства обратного. И похоже, я не единственный, кто это заметил – hxxps://thesaker.is/comeback-kid-lula-in-the-eye-of-a-volcano/#comment-1159240

  19. Дрю Ханкинс
    Июль 5, 2023 в 14: 05

    Мое письмо, в котором я объясняю причины, по которым вашингтонско-сионистская милитаристская империя нацелилась на Россию:

    hxxps://captimes.com/opinion/letters-to-the-editor/letter-u-s-has-ulterior-motives-in-ukraine-war/article_5890e7b1-b1f5-551d-a35c-2bf11e217083.html

    • Вакери
      Июль 5, 2023 в 16: 38

      Я только что прочитал твое письмо, Дрю. Я предпочитаю нет. 4 и нет. 6 как наиболее уместный в данном случае. Хотя все это достойные причины.

      • Дрю Ханкинс
        Июль 5, 2023 в 21: 33

        Да, 4 и 6 чрезвычайно важны. Спасибо, что нашли время прочитать это.

  20. РомфордРоб
    Июль 5, 2023 в 13: 56

    Очень хорошее описание того, где мы находимся и почему. На днях я попытался объяснить кое-что из этого заядлому читателю New York Times. Я встретил кирпичную стену. Нью-Йорк Таймс приносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    • Гаррет Коннелли
      Июль 5, 2023 в 16: 58

      То же самое.

  21. Грант Грегори
    Июль 5, 2023 в 13: 35

    Какие мы доверчивые. Мне чужд менталитет, необходимый для того, чтобы покупаться на эти вещи одну за другой.
    Частично это связано с недостатком информации, но большая часть — с отсутствием желания узнавать суровую правду о себе.
    С такими знаниями приходит слишком большая ответственность и шаг в сторону цинизма. Нас учат, что не быть циничным — это часть взросления, а циничных взрослых следует игнорировать. Урок, который большинство людей усваивают хорошо и принимают близко к сердцу.
    Мы такие послушные.

    • Эдди С
      Июль 5, 2023 в 23: 33

      Да, Грант, я, например, пришел к выводу, что, хотя неоконсервативный/плутократический контроль над МСМ и поддержка ВПК является серьезной проблемой в США, в конечном итоге вина лежит на электорате, который тоже требует, чтобы его потворствовали. со школьными версиями реальности. Они дважды избирали «Святого Ронни» и, что наиболее показательно, переизбрали W даже ПОСЛЕ того, как война в Ираке была раскрыта (даже МСМ) как мошенничество – это свидетельствует о беспокойстве граждан США за жизнь иностранцев. Легче и «общественнее» слушать телевизионную версию событий…

  22. Д.В. Барту
    Июль 5, 2023 в 12: 48

    Те, кто ценит звездную хронику событий в Украине Джо Лаурии и откровения Криса Хеджеса, могут также найти беседу Гарленда Никсона с Андреем Телиженко 4 июля «Настоящая Украина» полезной с точки зрения истории и контекста.

Комментарии закрыты.