Крейг Мюррей: Эван Гершкович и Джулиан Ассанж

Акции

Некоторые из нас снова и снова предупреждали, что судебное преследование WikiLeaks издательство сделало жизнь более опасной для журналистов, работающих в сложных условиях по всему миру. Нас проигнорировали.

Площадь Екатеринбург, Россия, 2014. (амандерсон2, Flickr, CC BY 2.0)

By Крейг Мюррей
CraigMurray.org.uk

RРоссия должна освободить Эвана Гершковича; если это часть обмена пленными, то его следует завершить как можно скорее.

Гершкович был арестован в Екатеринбурге при расследовании дела группы Вагнера. Екатеринбург — один из самых мрачных, мафиозных и наименее открытых городов России, который я посетил специально, чтобы расследовать убийства местных российских журналистов.

Это было достаточно опасно, если бы не осложнения войны и тот факт, что Гершкович планировал посетить близлежащий танковый завод (неясно, удалось ли ему осуществить этот план).

Я нисколько не удивлен, что его арестовали, но я надеялся, что его просто депортируют или лишат свободы. визу отменили, как Люка Хардинга. Журналист из страны, открыто снабжающей врага в активной войне, вряд ли сможет жаловаться на депортацию. Это часть игры.

Давайте не будем забывать, что Россия по-прежнему разрешает западным журналистам работать внутри России, в то время как большинство стран Запада, включая Великобританию, закрыт все российские СМИ и аннулировали визы их журналистам.

Но обвинение Гершковича в шпионаже ради — насколько нам известно на данный момент — простого выполнения своей работы — это серьезная эскалация.

Я предполагаю, что Гершкович на самом деле не работал на ЦРУ или украинскую разведку. До сих пор не было представлено никаких доказательств этого, и я пока не видел, чтобы Россия заявляла об этом. Если бы это утверждалось, это в некотором смысле изменило бы правила игры, но на данный момент я предполагаю, что это не так, и Гершкович просто действовал как журналист.

Проблема администрации Байдена в том, что она не в состоянии возражать. Джулиана Ассанжа обвиняют в шпионаже исключительно в целях журналистики: нет никаких обвинений в том, что он работал на иностранную державу.

Сторонники Ассанжа несут ленту вокруг здания Министерства юстиции США в Вашингтоне в октябре 2022 года. (Джо Лаурия)

Если Ассанж совершил шпионаж против США, опубликовав секреты национальной безопасности Соединенных Штатов, то почему Гершкович не занимается шпионажем против России, стремясь опубликовать то, что он считает секретами своей национальной безопасности?

Ответ, конечно, заключается в том, что ни один из них не занимался шпионажем. Они просто занимаются журналистикой. Но это ответ, который администрация Байдена не может дать, продолжая преследовать Ассанжа.

Я говорю это без удовольствия и беспокоюсь за благополучие Гершковича так же, как и за благополучие Ассанжа.

Но мы снова и снова предупреждали, что судебное преследование Ассанжа сделало жизнь более опасной для журналистов, работающих в трудных условиях по всему миру. Нас проигнорировали.

В каком-то смысле существует больше оправданий для преследования Гершковича, чем для преследования Ассанжа. По крайней мере, во время ареста Гершкович действительно находился в России. Ассанж является гражданином Австралии, чья деятельность велась полностью за пределами США, и его экстрадируют на основании чрезвычайного заявления США об универсальной юрисдикции.

Есть голоса внутри администрации Байдена и внутри крупнейшие медиакорпорации США, которые указывали на опасный прецедент, созданный делом Ассанжа. Надеемся, что дело Гершковича усилит эти голоса.

Но Гершкович должен быть освобожден. Просто молодой журналист, делающий свою работу.

Крейг Мюррей — писатель, телеведущий и правозащитник. Он был послом Великобритании в Узбекистане с августа 2002 по октябрь 2004 года и ректором Университета Данди с 2007 по 2010 год. Его освещение полностью зависит от поддержки читателей. Подписки для поддержания этого блога с благодарностью получил.

Эта статья взята из CraigMurray.org.uk.

Выраженные взгляды принадлежат исключительно автору и могут отражать или не отражать взгляды Новости консорциума.

29 комментариев к “Крейг Мюррей: Эван Гершкович и Джулиан Ассанж

  1. DS
    Апреля 7, 2023 в 11: 43

    Хотя я полностью поддерживаю любые действия, направленные на освобождение Ассанжа, я считаю это сравнение неуместным и нелогичным.
    У Ассанжа проблемы, потому что он опубликовал информацию, которую он предоставил кому-то другому, кто ее собрал.
    Гершковича, мне кажется, обвиняют в сборе секретной информации военного характера во время войны, которая ставит под угрозу национальную безопасность России.
    Теперь мне эти истории кажутся радикально и существенно разными.
    Подобные статьи напоминают мне религию слепой объективности и равноудаленности. Как и те, кто чувствовал себя обязанным осудить вторжение России в Украину, потому что они осуждают вторжение США и Великобритании в Ирак. Они намеренно забывают учитывать, что вещи, которые проявляются одинаковым образом, могут быть разными по своей сути, мотивироваться разными причинами и иметь разные цели, поэтому они кажутся, но это не одно и то же. И относиться к этому следует соответственно.
    Мне кажется, что Мюррей делает то же самое.
    Конечно, я готов изменить свое мнение, если Россия не сможет предоставить доказательства и доказать его вину в том, в чем его обвиняют. И в данном случае сравнение все же неуместно, потому что свободный Гершкович, не разоблачивший пороки власти, не Ассанж, который это сделал и до сих пор сидит в тюрьме.

  2. онно37
    Апреля 6, 2023 в 08: 20

    Правительства замалчивают любые комментарии о Джулиане Ассанже. Это показывает, что СВОБОДНОЙ ПРЕССЫ не существует в Великобритании/США!!

  3. Роджер Милбрандт
    Апреля 6, 2023 в 01: 30

    Я ценю и разделяю энтузиазм Крейга Мюррея по поводу освобождения Ассанжа. Но случай, который пытается изложить здесь Мюррей, кажется мне вопиющим примером ложной эквивалентности.
    С другой стороны, я рад видеть, как много читателей это отметили. (Я чувствую, что к концу статьи Мюррея тоже одолели сомнения.)

  4. Валентино
    Апреля 5, 2023 в 19: 28

    Вы так правы, это выставляет США, Великобританию и их вассалов в плохом свете, учитывая всю русофобию и некоторые страны, желающие стереть то, что Россия сделала для Второй мировой войны, сняв статую в честь Великой Отечественной войны, как будто они хотят отменить их. Журналист, мы не знаем доказательств, но, похоже, он спрашивал информацию о танках. Если бы это были США, мы бы тоже усомнились в его причинах. В России есть законы, важно знать эти законы, как и в случае с Гринером: путешествуя за границу, всегда знайте законы страны, не думайте, что это похоже на США.

    • Валери
      Апреля 6, 2023 в 16: 03

      «и некоторые страны хотят стереть то, что Россия сделала для Второй мировой войны»

      Да, Валентино. Россию провозгласили героем Второй мировой войны. Освободители Варшавы, Кракова и Освенцима. Как быстро и приятные воспоминания угасают.

  5. ЕвгенийГур
    Апреля 5, 2023 в 15: 10

    «Как именно Гершкович не занимается шпионажем против России, стремясь опубликовать то, что он считает секретами своей национальной безопасности?» Потому что есть тайны национальной безопасности и тайны национальной безопасности. Одно дело защищать преступления, совершенные вашими войсками в прошлой войне, как «тайны национальной безопасности», которые, очевидно, не имеют ничего общего с национальной безопасностью.

    И совсем другое – защищать военные тайны, напрямую связанные с боевой способностью нации. Нация, находящаяся в состоянии войны – я не думаю, что какой-либо разумный человек стал бы отрицать, что Россия ведет войну против коллективного Запада – действительно имеет законные секреты национальной безопасности, которые она должна и будет защищать любой ценой. Иначе что может помешать «молодому журналисту, просто выполняющему свою работу» появиться на заседании российского Генштаба и потребовать информацию о дальнейших действиях российских вооруженных сил? Нелепый? Да и так это шнырять по заводу по производству танков.

    Кстати, российские источники упомянули о «специальной технике», с которой поймали Гершковича, но не уточнили, какую именно. Думаю, мы скоро это узнаем.

    • Валери
      Апреля 5, 2023 в 16: 04

      «Кстати, российские источники упомянули о «специальной технике», с которой поймали Гершковича, но не уточнили, какую именно. Думаю, мы скоро это узнаем».

      Может быть, сбитый китайский воздушный шар. РЖУ НЕ МОГУ

    • Северный лес
      Апреля 5, 2023 в 17: 19

      Файлы Твиттера еще раз подчеркнули тот факт, что крупные американские СМИ, бесспорно, являются рукой глубинного государства, поскольку они адаптируют свои материалы с искажением фактов и ложью о бездействии в целях продвижения интересов империи США и в противовес американской политике. объявлены врагами, среди которых Россия уже давно находится на первом месте в списке.

  6. Джефф Харрисон
    Апреля 5, 2023 в 14: 32

    На «Луне Алабамы» вы можете немного конкретизировать ситуацию. Судя по всему, Гершкович обшаривал ряд российских производителей боеприпасов в Екатеринбурге, расспрашивая рабочих о сменах и сверхурочной работе, а также о том, какова продукция таких компаний, как «Новатор» (производящий зенитные ракеты и крылатые ракеты «Калибр»). Учитывая, что США тратят время на обвинения Китая и Ирана в поставках оружия в Россию, потому что «у России заканчиваются ракеты», я сомневаюсь, что г-н Гершкович увидит свет в ближайшее время. Понятно, что правительства чувствительны к военным возможностям во время войны. Тот факт, что Гершкович обнюхивает один из российских центров по производству оружия и задает производственные вопросы для публикации о стране, которая публично заявила, что хочет стратегически победить Россию, говорит о том, что либо г-н Гершкович, либо WSJ, либо оба - дураки и идиоты. Или, конечно, ложь.

  7. Нил Харрис
    Апреля 5, 2023 в 14: 03

    Как бы я ни поддерживал г-на Мюррея как журналиста, мне кажется, что попытка посетить танковый завод в России и одновременно представлять WSJ — это в лучшем случае шанс на удачу. Представьте себе российского журналиста, пытающегося посетить танковый завод в США или Великобритании? Как вы думаете, этот журналист избежит ареста или того хуже? Пропаганда истеблишмента США требует не журналистики, а шпионажа или пропагандистов

  8. Джозеф Трейси
    Апреля 5, 2023 в 13: 39

    Интересные ответы. Я согласен с доминирующей темой комментаторов о том, что у нас мало оснований склоняться в своих размышлениях к невиновности или вине Гершковича. Он находился в чужой стране, на которую лидеры США напали, поставляя оружие, бомбя трубопровод и провозглашая цель смены режима. Мы являемся частью коалиции, которая сейчас переходит к использованию радиоактивных вооружений перед лицом военных потерь. . Когда вы находитесь в чужой стране, применяются местные законы. Я не испытываю сочувствия, если эти законы были доказуемо нарушены. Я не вижу какой-то героической необходимости делать то, что, казалось, делал этот репортер. Действительно ли он собирался разоблачить военные преступления или просто подкормить сытую пропаганду ненависти?
    Для заключения Ассанжа в тюрьму нет никаких юридических оснований; есть только международный преступный союз, преступления которого были раскрыты.

  9. шмуцоид
    Апреля 5, 2023 в 12: 41

    У НАС недостаточно информации, чтобы знать, есть ли что-то в аресте Гершковича, или его задерживают, как Бриттани Гринер, в рамках шуточного шоу и обмена пленными, который происходит между противниками. ……..В любом случае, я предполагаю, что любой репортер корпоративного новостного агентства США имел бы некоторый контакт с ЦРУ перед отъездом в Россию……если не получил задание получить конкретную информацию, то, по крайней мере, был бы готов к тому, что смотреть/слушать. ……….Эта драма будет разыгрываться так, как есть, независимо от того, арестовали США Ассанжа или нет.
    ………… преследование Ассанжа, по сути, является предупреждением/угрозой журналистам всего мира, чтобы они НИКОГДА не присматривались слишком внимательно к каким-либо действиям империи США. Презрение США к независимой журналистике вполне реально. Журналисты, раскрывающие постыдные аспекты махинаций политических кампаний ИЛИ раскрывающие военные преступления США, являются «врагами государства».

  10. Благослови зверей
    Апреля 5, 2023 в 12: 19

    Как глупо думать, что этот парень «просто занимался журналистикой».

    • Пепе Эскобар
      Апреля 5, 2023 в 21: 57

      Неужели этот новичок из WSJ действительно верил, что он может ходить по России, задавая любопытные вопросы? ФСБ, наверное, никогда не видела такой глупости, а видели немало..
      Как «журналист» американских или британских МСМ, он является сотрудником шпионов, иначе его бы не взяли на работу.

      • Апреля 6, 2023 в 14: 10

        Мне вспоминается интервью Хомского BBC: «Я говорю, что если бы вы верили во что-то другое, вы бы здесь не сидели».

  11. Вальтер
    Апреля 5, 2023 в 12: 17

    Рассматривать Ассанжа и Гершкович как зеркальную пару — ошибочное сопоставление. Ложное равенство. Эти люди не принадлежат к одному классу.

    «Преступлением» Ассанжа была неспособность скрыть доказательства войны и скульптурных преступлений. Очевидно, что сокрытие таких доказательств было бы преступлением, неправильным представлением о тяжком преступлении hxxps://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/4

    Господин Гершкович ничего не опубликовал о таком преступлении.

    Далее, что было тогда, до СМО, и это сейчас.

    Далее, как говорят Мудрецы… «Дина д'малхута дина». То есть в отношениях между Государствами и Народами закон – это закон того места, где вы находитесь, и вы должны его уважать. Даже ребенок понял бы, что совать нос в военное время на российский военный завод, будучи иностранцем, приведет к аресту… типа, да!

    Кстати, дорогой невинный Господин Г. был не в его лиге… война была несколько немилосердной.

    Политика, говорят они, — это кровавый спорт… если так, то что такое война, а?

    Best!

  12. Питер Холлингс
    Апреля 5, 2023 в 12: 04

    Источник, которого я видел, сообщает, что, когда он был студентом колледжа Боудойн, Эван прошел курс, где в его обязанности входила подготовка отчетов по стране в соответствии со спецификациями ЦРУ. Его профессор был идентифицирован как вербовщик ЦРУ.

    • Consortiumnews.com
      Апреля 6, 2023 в 07: 26

      Ссылка на этот источник будет признательна.

  13. Джефф Харрисон
    Апреля 5, 2023 в 10: 33

    Ваш комментарий о том, что Россия по-прежнему разрешает американским журналистам работать в России, в то время как «Запад» (США и наши вассалы) вытесняет российских журналистов с «Запада», говорит г-ну Мюррею. Вам следует рассмотреть некоторые последствия этого.

  14. Озеро Бушрод
    Апреля 5, 2023 в 10: 25

    Учитывая многие позиции, которые занял «старый Джо», отказ от помилования Ассанжа будет стоить ему предстоящих выборов. ИМХО, это непростительно.

  15. Петр Берман
    Апреля 5, 2023 в 09: 05

    «Гершкович планировал посетить расположение близлежащего танкового завода (неясно, удалось ли ему осуществить этот план)».

    Это кажется более существенным, чем социальная деятельность Марины Бутиной, сделавшая ее «иностранным агентом». Как отметил Крейг, обращение с Эваном, по крайней мере частично, является возмездием за обращение с гражданами России, и в этой части виноваты власти США — и союзники. При этом попытка посещения «танкового завода» во время военной операции и крайней враждебности (если не считать открытой войны) США может быть расценена как попытка шпионажа.

    Я надеюсь, что Гершкович выйдет на свободу без особых церемоний, но было бы также логично обменять его на человека, несправедливо похищенного и посаженного в тюрьму США, такого как Алекс Наин Сааб Моран.

  16. Packard
    Апреля 5, 2023 в 09: 01

    Двадцать пять лет назад я, возможно, смотрел на арест Эвана Гершковича совсем по-другому. Однако сегодня я не особенно склонен присоединиться к г-ну Мюррею в его предположении, что никакого ЦРУ (или Госдепартамент США, РУМ, АНБ, ФБР) связь с Гершковичем. Мои предположения о невиновности игроков в эту эпоху Американский неоконсервативный ура-патриотизм уже давно умер. Больше информации, пожалуйста. То есть нужно гораздо больше информации, прежде чем я смогу с уверенностью судить о текущей ситуации Эвана Гершковича.

    Увы, но именно на этом мы находимся сегодня. Мы стали страной, которая все больше не доверяет нашей неизбираемой и избранной правящей элите в Вашингтоне, округ Колумбия, клике Помощники МСМ которые несут воду элиты, эксклюзивного клуба Мужчины Кремниевой долины в Давосеи множество властителей голливудской пропаганды.

    Кому вы доверяете сегодня? Никому не доверяйте, пока не услышите сначала из нескольких независимых и враждебных источников.

    Фиде Немини!

    • Вальтер
      Апреля 5, 2023 в 16: 28

      Что ж… Говорят, Джо Кеннеди платил 25,000 XNUMX реальных долларов одному из крупнейших синдицированных журналистов США… по словам Херша в «Темной стороне»… И трудно себе представить, что моральные стандарты улучшились…
      А затем см. > hxxps://archive.org/details/udoulfkottegekauftejournalisten_201912.

      Согласитесь, уважаемый товарищ Мюррей, похоже, несколько смешно поступил в своих предположениях, наивно, можно сказать.

      Я думаю, это довольно странно. Он большой мальчик, да?

      КЭД. Викторина необязательна… Но смысл очевиден… и совсем неприятен.

    • Петр Берман
      Апреля 5, 2023 в 16: 55

      Для шпиона Гершкович был поразительно тупым человеком. Якобы первое, что он сделал в Екатеринбуге, — опросил горсовета о танковом заводе в городе, на что получил ответы «это секретная информация». Если за ним не следили раньше, то он был после. Если он достаточно свободно говорил по-русски, ему следует начать с переполненных дешевых закусочных или баров, деликатно прощупать обстановку и получить первоначальную картину, пусть и смутную, и попытаться найти разговорчивого человека. Может быть, есть более тонкие методы, но начиная с горсовета... Возможно, его задержали за оскорбление ремесла...

  17. М Ле Доктор Ральф
    Апреля 5, 2023 в 06: 05

    Похоже, никто не рассматривал возможность того, что Гершкович был связан с Инициативой честности или Институтом государственного управления.

    hxxps://www.craigmurray.org.uk/archives/2018/12/british-security-service-inфильтрация-the-integrity-initiative-and-the-institute-for-statecraft/comment-page-1/

    • Уэйд Хэтэуэй
      Апреля 5, 2023 в 13: 13

      О, это была интересная «кроличья нора», в которую можно было спуститься. Очаровательный.

    • Северный лес
      Апреля 5, 2023 в 17: 26

      …или культ Навального

  18. Генри Смит
    Апреля 5, 2023 в 04: 54

    На шпионов работал не Ассанж, а Гершкович.
    Ненависть Мюррея ко всему, что связано с Россией, влияет на его суждения.

  19. Дакода
    Апреля 5, 2023 в 04: 49

    Думаю, общеизвестно, что МСМ — это полностью контролируемая операция глубинного государства. Любой, кого МСМ отправляют в Россию или Китай, работает на западные спецслужбы. ЦРУ

Комментарии закрыты.