Эксклюзив: Как описывает военный корреспондент Дон Норт, сериал PBS о войне во Вьетнаме, состоящий из 10 частей, предлагает ценную информацию об ужасающем конфликте, но при этом слегка затрагивает вопрос о вине лидеров США за то, что они лгали и потворствовали началу и продолжению резни.
Автор Дон Норт (Исправление: в более ранней версии ошибочно говорилось, что в сериале PBS не затрагивалась проблема саботажа Никсоном мирных переговоров Джонсона 1968 года. Эта тема упоминается.)
Вьетнамско-американский писатель Вьет Тхань Нгуен заметил в своей книге 2016 года: Ничто никогда не умирает, что «Все войны ведутся дважды: первый раз на поле боя, второй раз в памяти». Это, безусловно, справедливо в отношении войны во Вьетнаме, которая, хотя и закончилась четыре десятилетия назад, продолжается как битва памяти, истории и истины.

Знаменитая фотография Ника Ута, на которой напуганные южновьетнамские дети бегут от напалмовой атаки на деревню Транг Банг в 1972 году. Девочка, Фан Тхи Ким Фук, сорвала с себя горящую одежду.
И ставки по-прежнему высоки, поскольку честные рассказы о важных событиях прошлого могут определять будущее, даже национальные судьбы и – что, возможно, самое главное – будут ли новые войны или, возможно, мир.
Когда PBS объявила, что транслирует 10-часовой сериал из 18 частей под названием «Война во Вьетнаме», я не был уверен, чего ожидать. Как корреспондент сетевых новостей, который в течение пяти лет освещал войну во многих ее самых кровавых главах, у меня были смешанные чувства по поводу некоторых других попыток рассказать и объяснить войну.
Многие из предыдущих усилий были окрашены политическим давлением момента, особенно со стороны политиков и журналистов, у которых была карьерная ставка на то, как оценки неудавшейся войны выставят их. Итак, с некоторым трепетом я посмотрел всю серию из 10 частей и прочитал сопутствующую книгу писателя Джеффри К. Уорда за последнюю неделю. К моему приятному удивлению, я нашел много причин аплодировать этим усилиям, и моя критика была относительно незначительной.
На мой взгляд, сериал PBS, снятый Кеном Бернсом и Линн Новик, представляет собой наиболее честный и подробный отчет, доступный широкой публике. За эти 18 часов в сериале обнаруживается столько двуличности и лживости, что из этой реальной истории делаются даже самые циничные фильмы о войне, такие как «Апокалипсис сегодня».,и «Охотник на оленей»." по сравнению с ними выглядят ручными.
Я думаю, что все американцы и вьетнамцы, пережившие годы той войны, найдут просмотр этого сериала как минимум познавательным опытом, в лучшем случае вдохновляющим, а для некоторых из нас – кто был свидетелем, сражался или протестовал против войны – глубоко эмоциональным опытом. также. Министерство по делам ветеранов США признало, что этот сериал может вызвать у ветеранов боевых действий настолько напряженные воспоминания, что предложило экстренную линию для консультирования по телефону 1-800-273-8255.
Ясное повествование
Цементом, скрепляющим интервью примерно 80 участников, является четкое повествование, написанное Уордом и исполненное Питером Койотом, без стиля «голоса Бога», используемого во многих документальных фильмах. Пролог Уорда к первой программе — это своего рода заявление о миссии сериала, которое я бы раскритиковал главным образом потому, что оно все еще содержит остатки давнего желания придать благонамеренный блеск оправданиям войны, даже когда доказательства указывают на другое:

Министр обороны США Роберт Макнамара покидает Сайгон в сентябре 1967 года после одной из своих многочисленных поездок для оценки войны во Вьетнаме. Он пожимает руку послу США Максвеллу Тейлору. (Фото: Дон Норт)
«Участие Америки во Вьетнаме началось в секрете. Тридцать лет спустя оно закончилось неудачей, свидетелем которой стал весь мир. Оно было добросовестно начато порядочными людьми из-за роковых недоразумений, американской самоуверенности и просчетов времен холодной войны. И оно было продлено, потому что казалось, что легче выкарабкаться, чем признать, что оно было вызвано трагическими решениями, принятыми пятью американскими президентами, принадлежащими к обеим политическим партиям… Для тех американцев, которые боролись в нем, и для тех, кто боролся против него в ответ дома – как и мы, те, кто лишь мельком увидел это в вечерних новостях – война во Вьетнаме была десятилетием агонии, периодом самых разногласий со времен Гражданской войны».
Тем не менее, когда вы слышите некоторые секретные телефонные записи разговоров в Белом доме президента Линдона Джонсона, министра обороны Роберта Макнамары, президента Ричарда Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера, у вас не остается впечатления, что их было так много... добросовестность» со стороны «порядочных людей».
Например, один телефонный разговор между Джонсоном и советником по национальной безопасности Макджорджем Банди отразил, как Джонсон на самом деле относился к Вьетнаму, вопреки оптимистическим оценкам, которые он продавал общественности, и опровергая его заверения в том, что кровь и сокровища стоили затраченных средств.
Джонсон: Я не знаю, какого черта… похоже, мы попадаем в другую Корею. Я не думаю, что за это стоит бороться, и не думаю, что мы сможем выбраться. И это просто самый большой чертов беспорядок.
Банди: Это ужасный беспорядок.
Джонсон: Что, черт возьми, ценит для меня Вьетнам? Что это значит для страны?
Прошлое мимо тем для разговора
В сериале PBS берут интервью на камеру около 80 человек, в том числе около 20 вьетнамцев с Севера и Юга. В сериале, основанном на идеях писателей и поэтов, представлены разумные мысли со всех сторон конфликта. Новик, который, как сообщается, провел большую часть интервью, сумел заставить людей выйти за рамки обычных тем для разговора.
Когда я возвращался во Вьетнам вскоре после войны, чтобы взять интервью у вьетнамских участников, там всегда присутствовал правительственный «надзиратель». Результатом стали часы выслушивания догм Коммунистической партии, не имеющих особой новостной ценности. Кажется, этот контроль сломался.
В первую очередь среди вьетнамцев, опрошенных в серии PBS, стоит Бао Нинь, бывший солдат Северного Вьетнама и автор Печаль войны, жестокий и эмоциональный роман о войне в джунглях и его горьком возвращении в общество.
Бао вспоминает: «На призывном пункте были певцы и поэты, которые поднимали дух тех, кто записывался. Было два типа людей – полных антиамериканского духа. И таких, как я. Нам сказали идти, и мы пошли». Из 500 новобранцев его бригады, отправленных воевать на юг в 1969 году, он один из десяти, кто выжил.
Дуонг Ван Май, ныне Дуонг Ван Май Эллиот, была дочерью высокопоставленного чиновника французской колониальной администрации в Ханое, прежде чем бежать на юг со своей семьей после разделения Севера и Юга. Позже Мэй училась в Джорджтаунском университете и стала американкой. Она является автором Священные ивы: четыре поколения вьетнамской семьи.
Одним из наиболее красноречивых и убедительных американских свидетелей является бывший морской пехотинец США Джон Масгрейв, настолько тяжело раненный во Вьетнаме, что врачи сочли его умирающим. Мы следуем за Масгрейвом, начиная с его раннего обучения, заканчивая сражениями, уходом из школы, алкоголизмом и протестами против войны, ветераном, который все еще борется с последствиями своих ран.
Другой морской пехотинец, Роджер Харрис, который появляется почти в каждой программе, служил на смертоносной базе Кон Тьен, прилегающей к демилитаризованной зоне. Харрис вспоминает: «Вы приходите туда с одним мышлением, а затем адаптируетесь. Вы адаптируетесь к жестокостям войны. Вы приспосабливаетесь к убийствам и смерти, к чему бы то ни было. … Когда я впервые прибыл, я допросил некоторых морских пехотинцев. Мне дали понять, что это война – и это то, что мы делаем».
Карл Марлантис, стипендиат Родса в Оксфорде, бросил школу, чтобы присоединиться к морской пехоте США, и возглавил взвод возле демилитаризованной зоны. Марлантис написал Маттерхорн, классика войны во Вьетнаме. Его частые отрывки из интервью четко сформулированы и вдумчивы, как и тогда, когда он обсуждает свой гнев: «Я могу понять политические ошибки, которые по ошибке убивают множество людей, но моя горечь связана с ложью. Роберт Макнамара знал, что к 1965 году войну невозможно выиграть, и он прикрывал убийство людей ради собственного эго, и это меня бесило».
Министра обороны Макнамару часто изображают злодеем, но в него включено очень острое интервью с сыном Макнамары Крейгом, который вспоминает, как он обратился к отцу с просьбой предоставить ему информацию для дебатов в колледже в поддержку войны. Он так и не получил его и пришел к выводу, что его отец сам в это не верил.
Отсутствие подотчетности
Тим О'Брайан, еще один писатель и автор Вещи, которые они несли, служил в Американской дивизии армии США и был знаком с деревней, которую войска называли «Пинквилль», которая стала местом резни вьетнамских мирных жителей в Май Лай. О'Брайан критично относится к тому, что ни один солдат, участвовавший в резне, так и не был отправлен в тюрьму.

Фотографии жертв резни в Май Лай во Вьетнаме пробудили у общественности осведомленность о варварстве войны. (Фотография сделана фотографом армии США Рональдом Л. Хеберле)
Лейтенант-коммандер Эверетт Альварес, летевший с авианосца USS Constellation, был первым американским пилотом, сбитым над Северным Вьетнамом, и первым военнопленным.
«Когда мы приблизились к цели, спускаясь с высоты, — вспоминал Альварес, — было очевидно, что они могут обнаружить нас на своем радаре. Я немного испугался. Но как только мы вошли и по нам начали стрелять, страх пропал. Мой самолет, А-4 «Скайхок», был похож на балет в небе, а я просто выступал. А потом меня ударили».
Альварес провел восемь лет в качестве военнопленного в печально известном отеле «Ханой Хилтон». В 1990 году во время визита в Ханой я обнаружил, что по иронии судьбы на месте того, что осталось от тюрьмы, был построен новый отель «Хилтон». Войдя в бар отеля, меня окликнул мужчина средних лет, сидевший на барном стуле.
«Эй, ты американец, не так ли?» он сказал. "Позвольте Вас угостить. Я сижу над тем, что раньше было моей тюремной камерой, вот уже восемь лет».
Антивоенное движение заслуживает значительного внимания на протяжении всего сериала и включает в себя множество красноречивых протестующих. Билл Циммерман продолжает историю протестующих с 1963 года, когда он был студентом старшего курса Чикагского университета и членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), работавшего за гражданские права в Миссисипи.
«Мы наблюдали за движением за гражданские права на Юге, которое выступало против несправедливости, позволяло полицейским избивать себя», — вспоминал он. «Однажды мы увидели по телевизору фотографию горящего монаха в Сайгоне. Я спросил себя, что мы делаем во Вьетнаме. Окончание войны во Вьетнаме стало моей постоянной заботой».
Антивоенное движение не всегда изображается в благоприятном свете, особенно в последующие годы, когда произошли взрывы и участились жестокие демонстрации. Враждебность многих американцев к протестующим также отражена в интервью Джен Ховард из Теннесси, которая описывает свою реакцию на студенческую демонстрацию, спросившую ее, присоединится ли она к антивоенному маршу:
«Я сказал… мой сын мертв. Одной из причин, по которой он умер, было то, что вы имели на это право, так что давайте и демонстрируйте. Дерзайте. Нет, я не присоединюсь к вам. Но вот что я вам скажу: если вы когда-нибудь еще раз позвоните в мою дверь, я снесу вам чертову башку из «Магнума» 357-го калибра.
Расстраивающий Ханой
Сериалу удается прорваться сквозь туман часто скрытного руководства Северного Вьетнама. Хотя в серию вошли интересные кадры и фотографии Хо Ши Мина, считающегося отцом современного Вьетнама, и генерала Во Нгуен Зиапа, героя битвы при Дьенбьенфу, которая фактически положила конец французскому колониальному господству, реальная власть позже перешла к Ле Зуану. , бескомпромиссный коммунист Политбюро и вдохновитель Тетского наступления.

Президент Ричард Никсон со своим тогдашним советником по национальной безопасности Генри Киссинджером в 1972 году.
Newsweek сообщает, что влиятельные фигуры в правительстве Ханоя недовольны сериалом до такой степени, что уволили пресс-секретарей министерства иностранных дел, которые помогали Бернсу и Новику организовывать интервью. Сообщается, что основная жалоба лидеров заключается в том, что сериал обнажил разногласия и соперничество на протяжении всей войны на высших уровнях ханойского режима.
Их также раздражает то, что несколько вьетнамцев, у которых взяли интервью, откровенно рассказали о резне мирных жителей в Хюэ во время наступления на Тет. В прошлом северные вьетнамцы возлагали вину за гибель людей на американские бомбы и артиллерию. (Хотя PBS потратила немало времени и средств на создание версии сериала на вьетнамском языке, никто не ожидает, что правительство разрешит его показ во Вьетнаме.)
Несмотря на то, насколько амбициозен 18-часовой сериал, в нем было несколько сюжетов и личностей, бросавшихся в глаза своим отсутствием. Например, вы видите встречу полковника Эдварда Лэнсдейла с президентом Южного Вьетнама Нго Динь Зьемом в Сайгоне, но не упоминается о годах, в течение которых Лэнсдейл руководил программой психологической войны против Северного Вьетнама.
Кроме того, отсутствует тщательное изучение решения Никсона о том, чтобы 30,000 50,000 американских солдат и 1970 1975 южновьетнамских солдат штурмовали камбоджийскую границу в апреле 1979 года, вторжение, которое способствовало свержению камбоджийского правительства красными кхмерами и развязыванию еще одной войны во Вьетнаме. Трагедия, связанная с гибелью почти двух миллионов камбоджийцев с XNUMX по XNUMX год. Решение Никсона о расширении войны заслуживало всего 2 минут 50 секунд в шестом эпизоде.
Но даже в 18-часовом сериале редакционная оценка должна быть сделана относительно того, что помогает передать необходимое повествование, а что не подходит (хотя я бы не согласился с некоторыми из этих вариантов). Меня также сбивало с толку то, что Бернс поддался некоторым приемам киношколы, например, «предзнаменованию» в первом эпизоде под названием «Дежавю», в котором черно-белые архивные кадры неудавшейся французской колониальной оккупации Вьетнама сопоставлялись с более поздним цветным фильмом американского войска в патруле.
Но мощным элементом сериала является воздействие фотографий и фильмов с обеих сторон конфликта. Большая часть фильмов во Вьетнаме снималась без звука, поэтому звуки бомб и выстрелов смешивались с популярной музыкой. В конце концов, Вьетнам был первой войной, в которой царил рок-н-ролльный ритм. [Полное раскрытие: я предоставил несколько фотографий для этой серии.]
Не установлены фотографы, которые с большим риском сделали многие фотографии. Видимо, продюсеры думали, что загромождение экрана постоянными титрами к фотографиям и фильму будет отвлекать. Но в классических фотографиях, многие из которых стали символами войны, легко узнать работы Хорста Фааса, Ларри Берроуза, Эдди Адамса, Тима Пейджа, Дона Маккаллина, Анри Юэ и Ника Ута, среди многих других.
Война унесла жизни 135 фотожурналистов. В заключительные титры включена особая дань уважения вьетнамским фотожурналистам.
Рекламная кампания
В течение прошлого месяца режиссеры Бернс и Новик возглавили масштабную рекламную кампанию по продвижению сериала. На прошлой неделе Оперный театр Кеннеди-центра был заполнен для предварительного просмотра основных программ, за которым последовала групповая дискуссия. Перед показом Бернс попросил всех, кто служил в армии во время войны, встать и получить аплодисменты. Затем он попросил всех, кто протестовал против Вьетнама, встать. В тот момент два самых известных ветерана войны, сенатор Джон Маккейн и бывший госсекретарь Джон Керри, тоже присоединились к аплодисментам антивоенным демонстрантам.

F-105 ВВС США бомбят цель в южной части Северного Вьетнама, 14 июня 1966 года. (Фото предоставлено ВВС США)».
Это был момент, который задал тон примирения и гармонии, на который, по словам продюсеров сериала, они надеялись, документируя одну из самых противоречивых глав в американской истории. В ходе последовавшей за этим групповой дискуссии 81-летний Маккейн, который был пилотом бомбардировщика, сбитого над Ханоем и удерживавшимся в плену более пяти лет, сказал: «Может быть, мы сможем оглянуться назад на Вьетнам и убедиться, что мы не Я не буду повторять те же ошибки снова. Мы можем извлечь уроки сегодня, потому что мир находится в таком смятении: скажите американскому народу правду!»
Уинстон Черчилль однажды сказал: «Чем дольше вы оглядываетесь назад, тем дальше вы можете смотреть вперед». Это, безусловно, справедливо для любого внимательного изучения войны во Вьетнаме, войны, в которой невозможно выиграть, против страны, о которой американцы практически ничего не знали и в которой у США не было жизненно важных интересов. Это был урок того, как высокомерие, невежество, идеология и политическая трусость могут оказаться смертельно опасной смесью.
Война унесла жизни более 58,000 1 американских солдат. Хотя оценки вьетнамских потерь сильно различаются, вьетнамское правительство подсчитало, что погибло более 2 миллиона солдат и XNUMX миллиона мирных жителей.
В 2001 году я брал интервью у историка Артура Шлезингера в заливе Свиней на Кубе и спросил его, извлекаем ли мы уроки из нашей истории. «История — это бесконечный спор», — сказал мне Шлезингер. «Ни один историк не стал бы использовать слово «определенный», потому что новые времена приносят новые заботы, и мы, историки, понимаем, что являемся пленниками своего собственного опыта. Как говорил Оскар Уайльд: «Один наш долг перед историей — переписать ее».
Каким бы огорчительным ни был сериал о войне во Вьетнаме, он вселяет надежду, что мы все еще можем извлечь уроки из истории.
Дон Норт — ветеран войны, корреспондент, освещавший войну во Вьетнаме и многие другие конфликты по всему миру. Он является автором Ненадлежащее поведение, история корреспондента времен Второй мировой войны, чья карьера была разрушена раскрытой им интригой.
Пожалуйста, уточните, являются ли 1 миллион вьетнамских солдат и 2 миллиона вьетнамских гражданских лиц от вьетнамского правительства только оценками Севера о погибших?
Возможно, я пропустил это, но упоминались ли где-нибудь за эти 18 часов программа ЦРУ «Феникс» или провинциальные центры допросов (ПИК). Или тюрьмы СВН на острове Кон Сон? Или офицеры-контрактники ЦРУ, расквартированные в «посольских домах» по всей стране? Или спонсируемые ЦРУ провинциальные разведывательные подразделения (PRU)? Может быть, продюсеры могли бы взять интервью у Джона Кэссиди, офицера ЦРУ, дислоцированного в дельте, написавшего интересный роман «Станция в дельте»? А как насчет предшественника MACV, Консультативной группы военной помощи (MAAG), которой когда-то командовал генерал Чарльз Тиммс? Или Такер Гуглман, сотрудник ЦРУ, который отказался эвакуировать ВН, когда он упал, и умер там?
В 20 году мне было 1964; многие друзья и родственники, в том числе бывший муж и нынешний муж, уехали во Вьетнам (один в 1968 году Плейку, водитель грузовика, медико-эвакуационный отряд; другой, пилот вертолета/механик VIP-отряда, 1970-72 годы); это была «Вторая мировая война» моего поколения, но она была не той, о чем мы все знали, переживая ее кошмар. Моей семье «повезло»… наши близкие вернулись… многие из моих друзей — нет.
Эпизоды Бернса и Новика «Вьетнамская война» захватывали на протяжении всего времени, были душераздирающими и душераздирающими при просмотре, а также приводили в бешенство от осознания лжи, которую нам постоянно говорили в репортажах нашего правительства и телевидения.
Мой простой вопрос теперь (и я не могу найти его ни в одной из статей/интервью), когда были опрошены участники, в основном Джон Масгрейв? На последних фотографиях он выглядит старше и несколько изможденным. Я согласен с преобладающими комментариями о том, что его воспоминания являются одними из самых захватывающих и острых из представленных; Я желаю ему всего наилучшего и благодарю его от всего сердца за его службу тогда и сейчас. «Мы выдержали…»
привет, пожалуйста, скажите мне, кто написал эту песню, скажите мне правду, воскресный сериал, спасибо, отличная программа, 5 звезд
Я неудержимо плачу каждый раз, когда смотрю серию, но не могу смотреть. Мне 71 год, и Вьетнам был важной частью моей жизни, когда я был молод. Меня тошнит от лжи о том, что мы были старыми. Я не могу смотреть серию каждый вечер, потому что очень расстраиваюсь. Мне так повезло, что я женился в 1966 году и вырастил ребенка, жил в маленьком городке в штате Юта и был защищен от того, что происходило на самом деле, от того, что действительно происходило в нашем мире. Когда я смотрю на это задним числом, меня тошнит, но я так рад, что знаю это.
Я все еще верил в нашу страну, но теперь у нас есть недостатки (просто посмотрите на нашего президента и политическую систему), но это по-прежнему лучшее, что у нас есть.
Похоже на Кенни Б. Неужели старушка пропустила информацию и фальшивые исторические факты? Вы думаете, он усвоил урок после «Дока о Гражданской войне»? Интересно, какая у него зарплата была в долларах?
Я служил в Южном Вьетнаме с сентября 1967 по май 1969 года в морской пехоте. Но самый эмоциональный опыт я испытал, будучи гражданским человеком, когда вернулся с женой, чтобы помочь эвакуировать ее семью. Я своими глазами видел, как кульминацией всех наших усилий стал трагический провал.
Не могу комментировать все, что читаю. Но я боюсь, что мы не извлекли уроков из истории.
Я был там, я не вижу Вьетнама, в котором я был. Я вижу программу, созданную для телевидения, которая пытается быть честной и точной, но не совсем достигает цели. Я не вижу ничего хорошего, что было совершено американскими солдатами, только зверства. Конечно, это сделано для телевидения, нужно получить рейтинги.
В документальный фильм были включены сцены, документирующие различные программы развития и строительства, программы вакцинации и другие мероприятия, проводимые американскими солдатами и гражданским персоналом для улучшения качества жизни вьетнамского народа.
Тем не менее, это была в основном война. Жалобы на то, что в фильме недостаточно внимания уделяется гуманитарной деятельности, неуместны.
Война была очень выигрышной. Если бы военное руководство настояло на том, чтобы политическое руководство сделало все необходимое для победы, я бы никогда не провел там 1971 и 1972 годы.
Этот комментарий является образцом неясности.
О каком политическом руководстве вы говорите – США или Южном Вьетнаме?
Если военное руководство начнет отдавать приказы политическому руководству, разве оно не станет настоящим политическим руководством?
«Вещи, необходимые для победы» — например, что? Сделайте свои рекомендации ясными. Читателям не придется об этом догадываться.
Вполне возможно, что д-р Роос сделал свои комментарии из-за того, что прочитал другие описания того, как война во Вьетнаме справляется с инцидентом в Тонкинском заливе, а не из-за фактического просмотра этого документального фильма. Бернс и Новик ясно дают понять, что ответ северовьетнамских торпедных катеров был вызван атаками Южного Вьетнама на острова в водах Северного Вьетнама – явная провокация. Они также ясно дают понять, что второй «инцидент» не связан с реальными атаками катеров NV PT. Упоминается также, что резолюция, которую администрация Джонсона просила Конгресс принять, была подготовлена заранее, на тот случай, если представится такая возможность. А представитель администрации цитирует, что резолюция «походила на ночную рубашку, она охватывала все», чего хотел Джонсон для ведения войны. Короче говоря, Бернс и Новик ясно дают понять, насколько цинично и аморально все это было. Это не совсем попытка отбелить историю резолюции по Тонкинскому заливу. То, что многие комментаторы говорят, что Бернс и Новик притворились, похоже, основано на сообщениях о документальном фильме о войне во Вьетнаме, которые не соответствуют действительности. Какая ирония.
Если вы собираетесь критиковать, вам лучше научиться правильно называть имя человека, которого вы критикуете. Испортив имя, вы уже подорвали 25% доверия и еще даже не начали.
Еще несколько знакомых, с которыми я общался на протяжении многих лет, работая по всему миру.
Спасибо Джону Пилджеру за то, что он объяснил, что это такое:
• пропагандистский POS, призванный укрепить миф об американской «исключительности».
Что касается войны во Вьетнаме
• «была добросовестно начата порядочными людьми из-за роковых недоразумений, американской самоуверенности и недоразумений времен Холодной войны».
бред сивой кобылы!
• Инцидент в Тонкинском заливе стал ложным предлогом для войны во Вьетнаме.
Оно было спровоцировано администрацией Джонсона, распространено послушной прессой и привело непосредственно к гибели нескольких миллионов человек.
Для документальных фильмов о войне во Вьетнаме Джона Пилджера «Тихий мятеж» и «Сердца и умы».
Разоблачение Джона Пилджера «Тайна островов Бикини и народов Маршалловых островов, их продолжающееся воздействие радиации в результате атомных испытаний США» — это шедевр…
Далее, по существу, именно этот король лжи, этот техасский персонаж, лейтенант Люцифера, сенатор от Пентагона-LBJ, нес полную ответственность за получение поддержки сенаторов с их согласия начать войну против Вьетнама.
Да, геноцид в США* — это двухпартийный консенсус американских подкупленных сумасшедших демагогов.
• * С тех пор, как «отцы-пилигримы», вытесненные собственными английскими братьями и сестрами, не интересовавшимися их крайней религиозностью, перебрались в Голландию и поселились в Делфте, граждане которого быстро пришли к выводу, что после победы в 80-летней Война с Испанией – которая привела Испанию к банкротству – с целью обратить всю Нидерланды в католичество, что они также не интересовались фанатичной религией новичков, прибывших в комплекс Роттердамской гавани и переехавших в Делфт, велела им «держать Другими словами, они выбрасываются из Голландии и отправляются в Новый Свет из Дельфсхавена, Роттердамской гавани, специализирующейся на судоходстве Нового Света (с остановкой в Плимуте, чтобы забрать больше себе подобных), а затем направляются на запад и юго-запад, чтобы не прибыв в Новый Амстердам, на голландскую территорию, где им также не будут рады, они сошли на берег скалистого берега, который они назвали в честь своей родной страны, Плимута в Англии, откуда они отплыли, и дали ему имя; Плимут-Рок и в мгновение ока начал убивать, чтобы отобрать страну у коренных жителей, живших там веками.
Погрузка «Отцов-пилигримов» на голландцев — это одна из многих глупостей американской истории, например, Колумб открыл Америку, он ездил трижды и так и не увидел Америку, в третий раз его привезли обратно в Мадрид в цепях за нарушение правил долг и умер нищим, в честь которого американцы каждый год отмечают национальный праздник. Далее, провал в американской истории, Эми и Квакер — голландцы, а это не так. Эти люди - швейцарцы и немцы, и говорят по-немецки, они приплыли по рекам Рин, Ваал, Мерведе в Роттердамскую гавань Дельфсхавен, специализируясь на доставке людей и животных в Новый Свет, где им прозвучал вопрос: «Откуда вы родом?» waar from», и они сказали: «Deutschland», «Ха, ты голландец», — сказал глупый американец, и новички сказали: «Ja, Ja».
Только с появлением компьютеров вы можете понять настоящий смысл этой чуши о «пенсильванских голландцах».
Я больше не собираюсь тратить пространство веб-сервера Роберта Пэрри на человека, играющего в игру «Алфавит» — типичное американское поведение. Откуда я родом, когда нам нужно что-то сказать, нас учат говорить это под своим именем, а не парой букв алфавита, чтобы скрыть, мужчина ли это, женщина и т. д. и т. п.
Я смотрел вьетнамские документальные фильмы и фильмы снова и снова. Иа Дранг, я знаю это от всего сердца. Я унаследовал военную страсть от своего прадеда (он преподавал стратегию и баллистику в военном училище), и Вьетнам стал моей навязчивой идеей с детства. Со временем я мог ясно сказать, что у ВК была характерная тактика «клещей», которую они применяли снова и снова против американских войск, и она всегда работала. Почему американские командиры не заметили этого и других фирменных боевых тактик? потому что Уэстморленд и его эшелон никогда не были на поле боя, а 19-летние ребята, которые были там, не могли видеть ничего, кроме своего страха.
В любом случае, просмотр сериала PBS «Вьетнам» наполняет меня печалью. Не из-за погибших, тех, кого я уже видел, а из-за огромного обмана, который был сплетен с нашим народом.
http://www.blacklistednews.com/Shocker%3A_U.S._Allies_Don’t_Trust_NSA/60925/0/38/38/Y/M.html
Ложь не уменьшила г-на Пола Э. Меррелла, Дж.Д.>, но было разработано множество новых, более секретных, более целенаправленных методов создания и представления такой лжи. Большинство американцев уже вовлечены в работу с электронными алгоритмическими машинами, используемыми корпоративными информационными гигантами, чтобы превратить человечество в крыс, запертых в корпоративной электронной информационной клетке, похожей на объемный звук. Конечная цель – корпоративное использование правительства для злоупотреблений человечеством всеми возможными способами. Человечеству пришлось вести войну за свою независимость мысли, права человека и физическую свободу на многих фронтах. Человечество учится на опыте. Весь признанный опыт (информационная среда) приводит к пониманию, которое есть у людей, и это понимание определяет, как мы, люди, думаем и ведем себя. До сих пор человечество не пострадало от алгоритмической войны. Корпорации разработали и сейчас внедряют оружие массового контроля. WMC — человек-посредник: взаимодействие машин, противопоставление суперумных алгоритмов человеческому разуму. Такие алгоритмы предназначены для контроля мыслей и поведения человечества. Алгоритмы контроля над разумом представляют собой серьезную угрозу правам человека, независимой свободе слова и мысли, а также свободе передвижения.
Эта стяжка слишком павловская, чтобы я мог на нее поверить.
Да, я замечаю, что люди пытаются меня обработать. Со всех сторон. Пусть попробуют.
Бернс и Новик известны тем, что производят фильмы с эмоциональными «историями», и здесь они участвуют в провоенной пропаганде/индоктринации от имени Пентагона, чтобы превратить важные, фундаментальные факты о военной машине США в историю о военной машине США. «история» войны во Вьетнаме, которая является сферой «документального» кинопроизводства со всемирно известными режиссерами-документалистами Джоном Пилджером и Андре Влчеком, обладающими вековым международным опытом работы в горячих точках мира, при поддержке странствующего по всему миру репортера Пепе Эскобара, Доктор Питер Кениг, профессор Джеймс Петрас, и это лишь трое. К настоящему времени Бернс и Новик уже потеряли 50% своего авторитета. Затем, узнав, что финансирование их фильма финансировалось Bank of America и братьями Кох, остальные 50% их доверия улетучились в окно. Этот фильм - фарс, заставляющий меня жалеть людей по всему миру, которые его смотрят, в то время как Голливуд снова и снова и снова полностью обманывает меня под руководством американского Пентагона.
Не буду критиковать весь фильм, только самый откровенный, «Тонкинский залив».
Я был там (гражданин TechRep), а вы, если да, то чем больше, тем лучше для понимания.
«Мстительность» Тонкинскому заливу?
Представление нападения США на Северный Вьетнам как «возмездия» в этом фильме, который должен рассказать правду об этой ужасающей войне, неверно. И поднимите вопрос о том, почему после всех этих лет – и когда правда об «инцидентах» в Тонкинском заливе была известна уже много лет – Кен Бернс и Линн Новик занимаются провоенной пропагандой в пользу военной машины США. Должны ли они превратить действительно важные, фундаментальные факты о войне США в «историю»,
Через три дня после «второго» из двух предполагаемых «инцидентов» в Тонкинском заливе администрация LBJ получила в Конгрессе США свою печать на печально известную «Резолюцию Тонкинского залива», которая будет использоваться вечно после оправдания продолжающихся военных действий США. интервенция во Вьетнаме.
Всего через три недели после этих предполагаемых «инцидентов» И. Ф. Стоун уже сообщил об этом в своем «IF Stone's Weekly», основываясь на хорошо информированных замечаниях сенатора Уэйна Морса в Сенате США.
Уэйн Морс из Орегона был одним из двух сенаторов, проголосовавших против резолюции Тонкинского залива; другим был Эрнест Грюнинг с Аляски.
Как выяснилось, ЦРУ США в течение нескольких месяцев проводило «тайные» атаки на береговую линию Северного Вьетнама (OPLAN 34-A). Наконец, в начале августа 1964 года офицер военно-морских сил Северного Вьетнама (НВ) среднего звена отдал приказ патрульным катерам Северного Вьетнама преследовать военный корабль США «Мэддокс» в международные воды. На борту «Мэддокса» было специальное подразделение наблюдения АНБ, и он также был задействован в «Патрулях ДеСото», перемещающихся в территориальные воды Северного Вьетнама и обратно.
Эти атаки США и ЦРУ были разработаны для проверки и получения информации о радарах и противовоздушной обороне Северного Вьетнама.
Произошла неоднократная прибрежная агрессия со стороны Соединенных Штатов, которая затем могла быть использована в качестве предлога для более широкого вмешательства, которого добивались высшие американские «политики». Из-за тщательного наблюдения подразделения АНБ на борту "Мэддокса",
Двумя днями позже, в ночь на 4 августа 1964 года, предположительно произошла «вторая атака», на этот раз с участием военного корабля США «Тернер Джой».
Однако второй «атаки» не последовало.
Анализ доказательств
По поводу инцидента 4 августа 1964 года. Спустя более чем 40 лет после событий все изменилось с появлением почти 200 документов, связанных с инцидентом в Тонкинском заливе, и стенограмм из Библиотеки Джонсона.
Эти новые документы и записи раскрывают то, что историки не смогли доказать:
• Второго нападения на корабли ВМС США в Тонкинском заливе в начале августа 1964 года не произошло.
Более того, имеющиеся данные свидетельствуют о тревожной и преднамеренной попытке министра обороны Макнамары исказить доказательства и ввести Конгресс в заблуждение.
И. Ф. Стоун действительно заинтересовался этой историей за несколько лет до того, как некоторые историки смогли использовать запоздало и неохотно опубликованные секретные документы для подтверждения лжи, обмана и искажений.
-IF Stone's Weekly, после дальнейших «показаний» Макнамары в 1968 году.
Бурная вода могла быть либо неверно истолкована – или неверно истолкована – как запуск торпеды с торпедного катера Северного Вьетнама. Джеймс Стокейд, позже ставший адмиралом, совершал полеты над Мэддоксом и сообщил, что не видел никаких доказательств какой-либо предполагаемой «атаки». Позже Стокдейл подчеркивал, что в любом случае он мог бы гораздо лучше рассмотреть предполагаемое «боевое столкновение» с воздуха.
(человеческая природа bka навоз), если вам интересно рассказывать «истории», возможно, вы не слишком внимательно сосредотачиваетесь на фактах истории и контексте, в котором эти «истории» происходили.
Но разве люди мира не должны требовать, чтобы Бернс и Новик получили что-то столь же важное, как то, что произошло или не произошло в Тонкинском заливе – и было использовано в качестве предлога для десяти лет войны – не так ли?
На данный момент (3 эпизода) самой беспощадной и раздражающей вещью в этом документальном фильме о Вьетнаме является повествование, в котором Северный Вьетнам и Вьетконг постоянно называются «врагами». Мы были «врагом». Я подозреваю, что этот пропагандистский «тик» будет продолжаться на протяжении всей программы. Но я думаю, что всех, кто выступает против нашей международной решительности, неумелости, запугивания и откровенных убийств и хаоса в своей стране, принято называть «врагами».
Джон Маккейн сказал: «Может быть, нам стоит оглянуться назад на Вьетнам и убедиться, что мы не повторим тех же ошибок снова. Мы можем извлечь уроки сегодня, потому что мир находится в таком смятении: скажите американскому народу правду!»
Вааа!
Полагаю, меня, как и вас, чуть не вырвало, когда я это прочитал. Я ветеран, который не будет смотреть это зрелище, финансируемое Банком Америки и братьями Кох.
Эта программа представляет собой странное приукрашивание войны, которая была одним из величайших преступлений против человечества, когда-либо совершенных. Хотя он действительно показывает ужас и зверства очень наглядно, он делает это в той фальшивой журналистской «сбалансированной» манере: то есть, что обе стороны сделали это, и это именно то, что происходит в тумане войны.
Кроме того, большинство интервью и рассказов о ветеранах посвящены тем, кто пошел добровольцем, а не тем, кто был призван и служил пушечным мясом для этих военных преступников.
В конечном счете, я не думаю, что этот сериал сможет рассказать общественности о жадности и безумии внешней политики США. Тем более, что это продолжается и по сей день.
Неспособность включить истинную причину взлома Уотергейта, который привел к продлению войны, гибели, возможно, миллионов людей и отставке действующего президента, нельзя отнести к «тому, что работает». Исключение Бернсом/PBS столь важной части истории нельзя так легко игнорировать, поскольку теперь оно будет вписано в «официальную историю».
Я был там с морской пехотой в 69-70 годах, когда война практически закончилась, если не считать грядущих смертей. Мне казалось, что я увидел там какую-то странную фигню, пока не увидел часть документального фильма Бернса о том, как ВВС объявляют вьетнамским крестьянам, что они собираются бомбить гору и долину, где расположены ВиК. Затем он показал, как гору взрывают самолеты, а оркестр ВВС вечно играет для вьетнамцев звездно-полосатый. Все, что я мог сделать, это покачать головой
Было бы хорошо узнать, сколько американцев на самом деле смотрят этот сериал, учитывая, насколько пропагандировалась нация с тех пор, как так долго продолжались агрессивные войны на Ближнем Востоке. Несмотря на недостатки и упущения в общих событиях войны во Вьетнаме в этом сериале, война настолько оторвалась от среднего американца, что я могу только надеяться, что за ней наблюдает больше людей, чем я мог ожидать. Любой тревожный сигнал об ужасах войны можно приветствовать. Миллениалы и молодые люди имеют лишь смутное представление об этом периоде самоанализа в американской истории, если только у них нет членов семьи, которые обсуждали бы это с ними.
Я надеюсь, что многие американцы смотрят, но сомневаюсь, что это так. Как и сама война, большинство американцев были апатичны, если только им не угрожала опасность быть призванным в армию или у них не было в стране близкого человека.
Хотя я восхищаюсь их храбростью, мне немного непонятно, от чего нас спасли эти бедняги.
@ turk151: «Хотя я восхищаюсь их храбростью, мне немного непонятно, от чего нас спасли эти бедняги».
Аминь, брат. Ничто так не заставляет меня взорваться, как когда кто-то говорит: «Спасибо за вашу службу», если только это не «спасибо за защиту наших прав». Это была не служба, это было рабство. И это ничего не дало жителям дома, кроме повышения налогов.
Храбрость? Большинство просто пытались выжить или спасти своих друзей. Чем дольше я живу, тем больше понимаю, что храбрыми были те, кто сказал «нет» тем куриным ястребам, управляющим нашим правительством, и попали в тюрьму, или Канада; к сожалению, мне не хватило ни этого мужества, ни их спокойствия.
Всем ветеранам Вьетнама мы должны выразить огромную благодарность не только за то, что они сделали в военной форме. ..но за то, чтобы ни к одному ветерану наше правительство или его граждане не относились так же, как к ним, когда они вернулись со своей почетной службы.
Отличный обзор. Акцентирует наши переживания и воспоминания. Продуманно и правдиво.
Обеление истоков войны и инцидента в Тонкинском заливе превращает весь проект в пропагандистскую попытку, особенно по сравнению с усилиями Стэнли Карноу 80-х годов, которые показывают, до какой степени «общественное телевидение» выродилось в пропаганду «глубинное государство». Тот факт, что некоторые интервью не столь тенденциозны, как основной подход сериала, не меняет того факта, что это, по сути, еще один вклад в пропагандистские усилия режима.
Хорошо, что вы упомянули серию Карнова о войне во Вьетнаме. Я удивлен, что ни о нем, ни о Стэнли Карнове почти не упоминалось. Вот некоторая информация о Карнове из Википедии:
«…После службы в ВВС США в Китайско-Бирма-Индийском театре военных действий во время Второй мировой войны он окончил Гарвард со степенью бакалавра в 1947 году; в 1947 и 1948 годах он посещал Сорбонну, а с 1948 по 1949 год — Парижский институт политических исследований. Затем он начал свою карьеру в журналистике в качестве корреспондента Time в Париже в 1950 году. После освещения Европы, Ближнего Востока и Африки (где он был руководителем бюро Северной Африки в 1958-59 годах), он отправился в Азию, где провел самую влиятельную часть его карьеры. Он дружил с Энтони Льюисом[4] и Бернардом Калбом[2].
Он освещал Азию с 1959 по 1974 год для Time, Life, Saturday Evening Post, London Observer, Washington Post и NBC News. Присутствуя во Вьетнаме в июле 1959 года, когда были убиты первые американцы,[5] он рассказал о войне во Вьетнаме в целом. Это обеспечило ему место в главном списке политических оппонентов Никсона. Именно в это время он начал писать «Вьетнам: история» (1983).
Он был главным корреспондентом 13-часового сериала «Вьетнам: история телевидения», который транслировался на канале PBS «Американский опыт»; он получил шесть премий «Эмми», премию Пибоди, премию Джорджа Полка и премию «Дюпон-Колумбия». В 6 году Карнов получил Пулитцеровскую премию по истории за свою книгу «В нашем образе: Американская империя на Филиппинах». Среди других его книг — «Мао и Китай: от революции к революции», которая была номинирована на Национальную книжную премию; и «Париж пятидесятых» (1990), мемуарная история его собственного опыта жизни в Париже 1997-х годов. Он также работал в The New Republic и King Features Syndicate.[1950]
Позже он попытался написать книгу об азиатах в Соединенных Штатах. Книга о еврейском юморе достигла лишь набросков. Он также подумывал написать мемуары под названием «Интересные времена или из Азии».
URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Stanley_Karnow
Автор Норт имеет то преимущество, что видел это и другие шоу о Вьетнаме, поэтому он, вероятно, прав в этой оценке. Это не значит, что он лишен существенных недостатков.
Более критический обзор можно найти на сайте «Луна Алабамы».
h**p://www.moonofalabama.org/2017/09/the-vietnam-war-documentary-or-epic-of-fiction.html#more
Алабама — это все, что мне нужно увидеть. Нет, спасибо, они все еще ведут гражданскую войну.
Ничего общего с Джорджем Уоллесом. Это отсылка к песне Бертольда Брехта (музыка: Курт Уилл, английский текст: Элизабет Хауптман), также исполненной The Doors и Дэвидом Боуи. Moonofalabama – отличный сайт, и вы многое упустите, если не прочитаете его.
Вьетнамский редукс, снова, снова и снова
Амбивалентность — такое бледное слово, которое отражает крайне противоречивые эмоции, которые название «Вьетнам» вызывает у многих из нас, и это настолько высокая цена, из которой мы так малому научились.
Вьетнам, война, которая не была войной, но в которой погибли миллионы людей, в том числе 58,200 XNUMX американцев, некоторые из которых были моими друзьями, некоторые из лучших людей, которых я когда-либо знал. Многие друзья сражались там, страдали там, изменились там и стали теми, кем они являются сегодня, к добру или к худу. Многие из тех, кто принес там жертвы, вернулись домой, и не только к неблагодарной нации, но и к нации, которая презирала и осуждала их, нации, которая не могла понять, что произошло и почему. И не зря. Судя по всему, тому, что произошло, не было никакого реального оправдания, но для тех, кто заплатил бессовестную цену за преступное безумие своих лидеров, дополнительная цена, полученная теми, кто страдал лишь угрызениями совести в своих комфортабельных домах, общежитиях, кофейнях или барах, была такой же плохо или еще хуже. Не то чтобы критики были неправы, они просто неправильно уместили свою критику, критику, которая должна была быть направлена против их политических лидеров на двухпартийной основе, политических лидеров, для которых и солдаты, и протестующие были не более чем политическими фишками, на которые можно было проиграть реальную жизнь. . Политические лидеры, которым никогда не приходится платить цену, прикрытые своими медиа-приятелями, сотрудниками и подхалимами, кажется, никогда не меняются, разве что на мгновение, когда они находят это политически подходящим.
А общественность?
Шпаклевка в своих руках.
PBS, система общественного вещания, пытается еще раз пересмотреть то, что произошло, в новом сериале «Война во Вьетнаме», сериале из десяти частей, первый эпизод которого только что вышел в эфир, и который я не видел вдали от дома. Я видел несколько рецензий, неофициальных рецензий, которыми делились одноклассники Цитадели, воевавших там, и официальные рецензии от таких людей, как Дон Норт («Война во Вьетнаме» канала PBS рассказывает некоторые истины), ветерана военного корреспондента, освещавшего войну во Вьетнаме и многие другие конфликты вокруг мир. Река рецензий, вероятно, потечет и присоединится к океану статей, эссе, исследований, книг и фильмов, ни одна из которых не сможет выразить то, что произошло или почему это продолжает происходить, или слои, слои и слои уплаченных цен; или жизни разрушенные, или жизни спасенные, или изменения, произошедшие в бесчисленных психах.
Обычно я плачу каждый раз, когда вижу что-то, что касается той эпохи, или сталкиваюсь с формами искусства, которым удается так или иначе вызвать психологическую травму у всех участников: слезы гордости за моих одноклассников и скорби по поводу страданий и стыд, потому что я не разделил их опыта, и облегчение, потому что мне еще не пришлось убить другого человека. Я попал в автомобильную аварию, возвращаясь домой на рождественские каникулы в старших классах, и поэтому вместо того, чтобы сбрасывать бомбы и уклоняться от зенитного огня, я служил офицером связи и инструктором в военной академии, наблюдая, как мои студенты уходят на войну и обычно возвращаются. Я вспоминаю эхо-стук в Цитадели до того, как я закончил учебу, когда один из наших выпускников заплатил высшую цену за глупости политиков, и после окончания учебы письма, сообщающие нам, когда умерли другие, и, наконец, снова стуки, когда один из моих студентов тоже ушел. , задолго, очень, очень задолго до его времени. Но ничто из этого не затрагивает того, что должно было быть там, или вернуться, ожидая чего-то другого, или впитать это и сделать что-то значимое в моей жизни, независимо от того, что произошло и почему, или дать встал и потерял все.
Казалось, что война изменила Соединенные Штаты, по крайней мере на какое-то время, как в лучшую, так и в худшую сторону со всех сторон. Как и в случае с Гражданской войной, которую сейчас вновь разжигают ради политической выгоды худшие из нас, политики, эксперты и журналисты, кажется, что это война без конца, без разрешения, без извлеченных уроков; поляризация все еще находится в зачаточном состоянии, и мне интересно, как мы отреагируем на эту новую серию, или на следующую, или на следующую; в конце концов, приквелы и сиквелы, сочетающие в себе пропаганду и развлечение, всегда продаются. Мне интересно, насколько большую поляризацию мы можем себе позволить прямо сейчас и выйдет ли из этого когда-нибудь что-нибудь хорошее. Или же мы просто провалимся на свалку истории, заметенные туда нашим собственным высокомерием и вероломством, а точнее, теми, кто снова и снова движет нас к нашей гибели на своих витиеватых шахматных досках судьбы.
«Весь мир — сцена, — писал Шекспир, — и каждый должен сыграть свою роль». Меня не особо волнует, существует ли на самом деле Рай или нет, я в лучшем случае ищущий агностик, но я знаю, что надеюсь, что существует Ад для политиков, финансистов, журналистов и государственных чиновников, которые так ловко и без сожаления посылают нам судьбам, которых не заслуживаем ни мы, ни наши жертвы.
За Люцифера, римского бога истины и света, пусть он знает, как с ними справиться.
_______
© Гильермо Кальво Маэ; Манисалес, 2017 г.; все права защищены. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться с соответствующей ссылкой.
Гильермо Кальво Маэ (бывший поэт) — писатель, политический обозреватель и академик, в настоящее время проживающий в Республике Колумбия, хотя в основном он жил в Соединенных Штатах Америки (гражданином которых он является). До недавнего времени он возглавлял программы политологии, государственного управления и международных отношений в Автономном университете Манисалеса. Он имеет ученые степени в области политологии (Цитадель), права (Университет Св. Иоанна), международного права (Нью-Йоркский университет) и переводоведения (Центр латиноамериканских исследований Университета Флориды). С ним можно связаться по адресу [электронная почта защищена] or [электронная почта защищена] и большая часть его работ доступна в его блоге по адресу http://www.guillermocalvo.com.
Хороший пост, Гильермо. Вам не обязательно ехать во Вьетнам, чтобы понять это, особенно когда ваши друзья/студенты/любимые так и не вернулись домой. Мы находились в «грязной» части Азии – Юго-Восточной Азии, так что я думаю, было нормально убивать всех этих людей, точно так же, как нормально убивать всех тех, кто находится на «грязном» Ближнем Востоке. Я не читал книг о войне повстанцев в Колумбии, но знаю, что США поддержали правительство полковника. – это, наверное, другая история – Уизелтон, кажется, мало чему научился из этих историй, кроме того, что войны приносят им деньги.
Я не понимаю, почему просвещенные и хорошо осведомленные историки, написавшие эту серию статей, постоянно называют Фронт национального освобождения Вьетконгом. Это всегда был уничижительный термин, придуманный американскими архитекторами войны, чтобы подорвать легитимность единого фронта национального освобождения Южного Вьетнама. Честно говоря, я в шоке, что они вообще его использовали.
Это было точно и подробно объяснено в одном из первых эпизодов сериала.
Я думаю, что лучшим объяснением использования создателями фильма ярлыка «Вьетконг» является знакомство американской аудитории с этим ярлыком, а также его краткость. Таким образом, эта фраза используется главным образом для того, чтобы отличить местные партизанские силы в Южном Вьетнаме от более хорошо вооруженной и хорошо организованной Армии Северного Вьетнама (СВА).
Очень немногие американцы знают, что означает «Вьетконг» — в эпизоде, в котором дано определение, объясняется, что «Конг» — это сокращение фразы, означающей «коммунистические предатели», применяемой к антиправительственным повстанцам режимом Дьема в Южном Вьетнаме. В сериале не исключены упоминания названий, предпочитаемых партизанами и Севером: Фронт национального освобождения и Временное революционное правительство; НЛФ упоминается часто, прежде всего в связи с его деятельностью как политического движения. Ярлык «Вьетконг» предназначен для солдат поля боя. Лично я не вижу в этом повествовательном решении какого-либо особого намерения ввести в заблуждение.
Этот сериал, безусловно, является наиболее беспристрастным историческим трактовкой войны во Вьетнаме, которое я когда-либо видел. Совершенно ясно стало, что северные вьетнамцы и антиколониальные повстанцы, выступающие против РВН, действовали сообща, а различные южновьетнамские режимы — нет; и что в попытке поддержать правительство Сайгона высокопоставленные американские политики неоднократно предпринимали непростительные шаги, вызванные ошеломляющим уровнем высокомерия, упрямства и отрицания. Этот самообман заставил их, в свою очередь, обмануть американский народ. Результатом стало военное обязательство США, которое привело к ужасающему уровню смертей и разрушений без оправданного конца.
«Старые хакеры» Индокитая, которые подробно и лично освещали эту противоречивую войну, до сих пор имеют сильную привязанность к тому, как эту войну представляют историки. Серия документальных фильмов PBS Линн Нович и Кена Бернса о Вьетнаме заслуживает такого же пристального внимания со стороны этих выдающихся журналистов, как и любая другая работа, созданная со времен предшественника Канадской радиовещательной системы «10,000 XNUMX-дневной войны». Никто не обладает более высокой квалификацией для анализа такого всеобъемлющего проекта, чем Дон Норт. Доверие становится все труднее найти в наши дни альтернативных фактов и дезинформации в нашем постоянно расширяющемся пространстве источников новостей онлайн-СМИ. Прочтите и оцените анализ человека, который лично пережил ту войну и понимал действие более крупных сил.
Вы являетесь частью проблемы, подразумевая, что онлайн-источники новостей являются частью проблемы нашего доверия к источникам новостей? Разве вы не знаете о «факте», что МСМ бьют в барабаны войны, приводя общественность к войне во Вьетнаме и лжи о теракте 911 сентября, которая привела нас в Афганистан, войну в Ираке и, казалось бы, бесконечные незаконные войны, в которых участвует наше марионеточное правительство? ; это не говоря уже обо всех вторжениях во многие страны нашего полушария и преступной «войне с наркотиками», которая продолжает заполнять «койки» наших корпоративных/частных тюрем? Я звоню тебе.
Мне показался наиболее интересным первый эпизод, особенно та часть, где упоминается, что УСС (предшественник ЦРУ) оказало поддержку Хо Ши Мину в 1940-х годах, когда он искал помощи для победы над японцами. Это увлекательная параллель с операциями США, которые снабжали оружием моджахедов в Афганистане.
История повторяется, но, видимо, никто в Вашингтоне этому не учится.
https://www.counterpunch.org/2017/09/19/getting-the-gulf-of-tonkin-wrong-are-ken-burns-and-lynn-novick-telling-stories-about-the-central-events-used-to-legitimize-the-us-attack-against-vietnam/
Из статьи «Контрпанч»:
«Представление нападения США на Северный Вьетнам как «возмездия» в этом документальном фильме PBS, который претендует на то, чтобы рассказать правду об этой ужасающей войне, является фундаментальным, серьезным и последовательным дефектом, который должен поднять вопрос о том, почему после всех этих лет — и когда правда об «инцидентах» в Тонкинском заливе станет известна уже много лет — Кен Бернс и Линн Новик займутся такого рода (хотя и странно запоздалой) провоенной пропагандой. (Или это лучше понимать как идеологическую обработку.)»
Обратите внимание, что статья содержит обширные ссылки, подтверждающие аргумент о том, что, как и в случае с войной в Ираке, наши политики полагались на откровенную ложь, чтобы втянуть нас во Вьетнамскую войну.
Обратите внимание, я был солдатом во Вьетнаме с апреля 1968 года по август 1970 года. Мне до сих пор очень горько из-за лжи, хотя я считаю, что стал лучше, пережив ту войну.
Пол, вчера вечером я смотрел третью серию, и в документальном фильме ясно сказано, что второго нападения на Тонкин не было. Затем они подстраховались и заявили, что сообщение о несобытии было искажено до такой степени, что Джонсон дал добро на то, что «это, вероятно, произошло». В лучшем случае неискренне. В шоу также явно подразумевалось, хотя и не упоминалось об этом, что Джонсон «Eat all» видел в этом возможность. Я прочитал статью Counterpunch, и она преувеличена.
Спасибо, что вы живы и готовы высказать свои мысли.
Прочитав несколько резких критических замечаний по поводу серии фильмов и зная большую часть фактической истории проекта независимости Вьетнама, который начался в Версале в конце Первой мировой войны, я должен признать, что это эссе не дало мне никаких оснований для его просмотра. Действительно, это фактически продвигает те эссе, в которых утверждается, что фильмы могли бы быть более правдивыми.
Это то, чего я ожидал, когда увидел подпись к Дону Норту, основанную на других его статьях, которые я прочитал на этом сайте, которые показали довольно нереконструированный взгляд на войну против Вьетнама, сочувствующий США.
Я не уверен, почему он здесь появляется: возможно, личный друг редакторов.
Соглашаться
Не буду циничным, но я считаю, что сегодня Вьетнам мало чему научился. Ущерб от этой войны неизмерим.
Заявление Ника — одно из лучших, которые я слышал с тех пор, как покинул Нам в 71 году! Спасибо – если бы только у нас был президент, который читал и использовал всю доступную информацию, чтобы стать лучшим лидером и способствовать миру и процветанию для всех. И поставить его задницу на кон, как пришлось нам — для Америки — настоящей Америки.
Я согласен с вашим утверждением Ника; но что касается мира, то в мире нет денег. История нашей страны, как ее нам преподают, представляет собой одну большую фальсификацию. Богатые стали еще богаче, поскольку состояние некоторых из этих семей существовало с самого начала, даже начиная с их европейского происхождения. Соединенные Штаты Америки не являются ни демократией, ни демократической республикой. Если, конечно, вы не считаете голосование за кандидатов, которых вам навязывают, демократией. «Они» облагают нас налогом, а затем раздают «наши» деньги таким местам, как Израиль, который затем использует «наши» деньги для покупки военного оружия у американских производителей оружия, что делает генерального директора богатым, а акционеры получают денежную выгоду (включая вас или кого-либо из ваших знакомых). ?) рабочие оружейных заводов получают зарплату и платят налоги, что поддерживает работу «вечной военной машины» и обеспечивает империю и контроль над чужими ресурсами в руках американских плутократов. Мир невыгоден. Война есть.
Если быть циничным, то из «Нама» можно было многому научиться. Правительство США научилось подвергать цензуре все подрывные новостные сообщения, находить лучшее оправдание империалистических войн, научилось лучше лгать, как дискредитировать любые сообщения, указывающие на то, что «цели» не достигаются, и лгать о жертвах среди гражданского населения. Хотя, честно говоря, эти отчеты обычно искажаются, чтобы снизить затраты союзных войск, и продолжаются уже многие десятилетия. Правительство и его империалистические хозяева меньше всего заботятся о цене человеческих страданий, вызванных смертями, реинтеграцией в общество, разбитыми семьями и пафосом жизни в коллективной памяти. Войны, все войны основаны на лжи и последующей пропаганде, направленной на то, чтобы заставить простых людей войти в мясорубку ради «благородных» целей.
Этому не будет конца, пока все эти люди, которые еще живы и несут ответственность за все эти военные преступления и бойню, не будут преданы суду и наказаны по всей строгости закона. Я не сторонник смертной казни, но в этих случаях…..?
Любая книга или книга, которая пытается объяснить причины войн в 20-м и 21-м веках, не упоминая роль международных финансов, по моему мнению, не заслуживает внимания и просто служит прикрытием для реальных мотивов и игроков.
Миром управляют совсем другие персонажи, чем представляют себе те, кто не за кулисами».
- Бенджамин Дизраэли
Абсолютно согласен.
Разговор между Джонсоном и Банди ясно показывает, что это решение о войне было не решением Джонсона. Давайте поразмыслим об этом. Поэтому его заставили. Кто имел власть принудить Джонсона? Мы знаем, что Джонсон вмешался в спасение американского авианосца «Либрид» от нападения Израиля на него и фактически сорвал расследование этого нападения, вопреки советам своих высокопоставленных военных, помогая израильтянам по обоим пунктам.
Как Израиль мог иметь такой контроль над Джонсоном? Собственный адвокат Джонсона, работавший в Техасе (Барр Макклеллан), считает и написал книгу с подробным описанием этого дела, что Джонсон был причастен к убийству Джона Кеннеди. Израильтяне, возможно, знали об этом все.
И теперь хорошо известно, что Джон Кеннеди пытался заблокировать израильскую программу создания ядерной бомбы, пытался заставить Американскую сионистскую организацию зарегистрироваться в качестве агента иностранного правительства (которое могло бы получить израильские деньги из американской политики) и был расстроен этим то, как доноры сионистской кампании активно настаивали на контроле над внешней политикой Америки на Ближнем Востоке.
Кроме того, война всегда была основным источником прибыли для израильтян-сионистов, например, «Войнные спекулянты и корни войны с террором».
http://warprofiteerstory.blogspot.com
Так что же подумала бы Агата Кристи?
«Свободная правда» — это абсолютно правильно! Финансовые интересы в любой войне ДОЛЖНЫ тщательно изучаться историками. Американские и некоторые британские историки по большей части не признают этот ключевой фактор. Историки континентальной Европы более проницательны, и многие из них учитывают финансовый статус любой войны.
Неудивительно, что Кен Бернс в этом отношении полностью терпит неудачу. Я знал это из коротких показанных роликов и признания Кена Бернса частью американоцентричного мышления. Он почти такой же мейнстрим, как и остальные невежественные, неграмотные американцы, не входящие в элитный финансовый клуб США.
Теперь мы узнаем, кто финансировал эту серию: Koch & BofA ЭТО просто говорит обо всем, не так ли?
И не говорите мне о финансировании Кохом Frontline. Это шоу превратилось в тихую маленькую лужу на улице.
100% правильная Свободная Правда.
Это монументальный документ. и это обязательно нужно увидеть. Но будьте осторожны: его финансировали братья Кох и Bank of America.
Братья Кох финансируют множество программ PBS, включая Frontline, худший кошмар консерваторов. Никто не бывает плохим или хорошим.
Братья Кох — домашние террористы-социопаты.
Они не будут счастливы до тех пор, пока 95% работающего населения США не будут работать в рабстве шесть дней в неделю по 12 часов в день, при этом не будет абсолютно никакой защиты со стороны профсоюзов или мер по охране труда и технике безопасности. Братья Кох отстаивают кошмар Айн Рэнд, в котором защита окружающей среды будет отменена, а защита потребителей не будет существовать, а класс инвесторов будет господствовать над огромной обедневшей массой, вынужденной сдавать себя в аренду на рынке труда, чтобы выжить за гроши. .
Если бы у Кохов были свои наставники, они бы полностью упразднили социальное обеспечение, медицинскую помощь, медицинскую помощь и пособие по безработице, и любой потенциал для какой-то возможной «медицинской помощи для всех» был бы совершенно невозможен.
Семья Кох является воплощением регрессивной записки Пауэлла начала 1970-х годов.
Настоящая причина, по которой война во Вьетнаме длилась так долго
Аплодисменты Кену Бёрнсу, Линн Новик и их сотрудникам за то, что они откопали так много трогательных и реальных видеоматериалов, подробно описывающих одну из самых неизбирательных войн Америки. Все эти жертвы среди гражданского населения. Все эти молодые, невинные американские мальчики, которые пытались выполнить свой «долг» и вместо этого, следуя коррумпированным приказам генерала Уэстморленда и LBJ, уничтожить вьетнамские деревни, были сами убиты или, что еще хуже, искалечены на всю жизнь.
Вопрос, который Бернс и Новик не смогли задать:… почему?
Почему Линдон Джонсон так долго затягивал эту аморальную войну?
Сценаристам не удалось донести до зрителей настоящую
Причина, по которой преступный клан Джонсон тянул это дело все дальше и дальше. Ответ: Давние приятели и деловые партнеры LBJ Джордж и Герман Браун….Браун и Рут Констракшн….заработали МИЛЛИАРДЫ на своих строительных проектах….портовый комплекс в Кэм-Рам-Бэй….и большую авиабазу в Дананге. Кроме того, их собратья из техасского консорциума Bell Helicopter… и базирующиеся в Техасе реактивные истребители General Dynamics… и, о да, есть выгодные контракты брата леди Берд Джека Тейлора (Southland Corporation) на поставку продуктов питания и тяжелого строительного оборудования.
Война, которая уничтожила наш военный призыв, обанкротила Соединенные Штаты, обременила нас вечными долгами, и все же Бернс и Новик не смогли выявить настоящих военных преступников во Вьетнаме… Джонсон, Никсон, Джек Тейлор, леди Берд Джонсон, Герман и Джордж Браун, и множество других военных преступников, имена которых мы, вероятно, никогда не узнаем!
Джордж Мередит, доктор медицинских наук
Вирджиния-Бич