ХАМАС, ООН и палестинская государственность

Акции

Соединенные Штаты и Израиль продолжают выступать против признания ООН палестинцев «государством, не являющимся ее членом». Но возражения кажутся все более надуманными, поскольку даже ХАМАС продемонстрировал более умеренную позицию, поддержав это скромное предложение, отмечает бывший аналитик ЦРУ Пол Р. Пиллар.

Пол Р. Пиллар

Что в первую очередь делает ХАМАС, когда он только что выступил против израильского нападения и, как многие считают, завоевал политическое влияние за счет своего внутреннего соперника, Палестинской администрации Махмуда Аббаса? Это выражает поддержку усилиям Аббаса добиться повышения статуса его организации в ООН с наблюдателя до «государства, не являющегося членом».

Учитывая то, что Хамас регулярно подозревается и ругается в некоторых кругах, этот шаг наверняка приведет к замысловатым и конспиративным объяснениям, что то, что говорит Хамас, является уловкой, или просто тактикой преследования Израиля, или шагом. к отстранению Палестинской автономии, пока Аббас находится в отставке.

Лидер ХАМАС Халед Машаль беседует с журналистами в 2009 году. (Фото: Транго)

Объяснение, которое является простым и понятным и должно быть очевидным, с гораздо большей вероятностью будет точным: что Хамас поддерживает создание палестинского государства наряду с государством Израиль, и что дипломатия является предпочтительным способом достижения этой цели. Это все, что кто угодно Подписывается тот, кто поддерживает инициативу Аббаса в ООН.

И это то, что все, кто приложил руку к этому затянувшемуся конфликту, включая Израиль, палестинцев, «квартет» и Лигу арабских государств, утверждают, что поддерживают. Представитель ХАМАС заявил, что его организация поддерживает любые политические достижения, которых Аббас может добиться в ООН, «не нанося ущерба национальным правам палестинцев».

Хотя некоторым такая позиция Хамаса показалась удивительной, нет никаких оснований для удивления. ХАМАС неоднократно ясно давал понять, что он поддержит создание палестинского государства, ограниченного 22 процентами мандата Палестины, который будет представлен границами 1967 года, при условии, что такое урегулирование будет одобрено большинством палестинцев на референдуме.

Обмен землей, который обычно признается необходимым для учета некоторых фактов, установленных Израилем на местах с 1967 года, представляет собой небольшой шаг от этой формулы, при условии, что границы 1967 года принимаются в качестве отправной точки для любых таких сделок.

И все же правительство Израиля и американцы, которые поют эту музыку, а также большая часть американских средств массовой информации обычно описывают Хамас и цели Хамаса как нечто совершенно иное. Обычная формула звучит примерно так: «Хамас стремится к уничтожению Израиля».

Попытки обосновать такое описание часто указывают на то, что ХАМАС официально не признал Израиль и его право на существование. Да, это не так, но и Израиль не признал никакого права Хамаса на существование (даже после того, как Хамас выиграл свободные общепалестинские выборы).

Более того, Израиль сделал все возможное, чтобы попытаться вытеснить Хамас из существования, дойдя до крайности, коллективно наказав население сектора Газа в безуспешных попытках сделать это. Похоже, именно Израиль стремится уничтожить Хамас. Почему при таких обстоятельствах можно ожидать, что ХАМАС предоставит первое признание бесплатно?

Также часто можно услышать, что все, что предлагает ХАМАС, — это худна или перемирие, а не обязательство по окончательному урегулированию. Это будет различие без практической разницы. Соглашение, положившее конец Корейской войне 59 лет назад, — это всего лишь худна, но этот мир сохранился, хотя режим к северу от линии перемирия гораздо более хаотичен, нелегитимен и совершенно страшен, чем Хамас.

Кроме того, любой может видеть, и лидеры Хамаса не дураки, что Израиль, самое сильное государство в своем регионе, останется здесь, независимо от его границ. Даже если бы самые крайние, негативные предположения о намерениях и целях Хамаса были верными (а они, скорее всего, не правдивы), то, что они являются частью (или даже правящей партией) палестинского государства в этих 22 процентах, ничуть не приблизит его к возможность уничтожить или даже подорвать Израиль.

Напротив, ему пришлось бы потерять гораздо больше от определенного возмездия, если бы он отказался от соглашения, которое, наконец, создало долгожданное палестинское государство.

Повышение статуса палестинцев в Организации Объединенных Наций лишь в некоторой степени выравнивает дипломатическое игровое поле для двусторонних переговоров, которые все еще будут необходимы для создания реального палестинского государства, а также подтверждает цель, которую, по словам всех участников, они разделяют. Таким образом, это было бы позитивным шагом.

Не слушайте просто то, что говорят по этому поводу Аббас или Хамас. Смотри что бывший израильский дипломат Йоси БейлинОб этом говорит , который помог разработать соглашения в Осло. Смотрите также заявление по теме Гро Харлем Брундтланд, которая была премьер-министром Норвегии на момент переговоров по соглашениям, и Джимми Картер, который, исходя из своего прошлого опыта, также знает кое-что об арабо-израильских переговорах.

Вероятно, некоторые в Израиле и США увидят в поддержке Хамасом инициативы Аббаса в ООН еще одну причину выступить против этой инициативы. Если правительства Израиля и Соединенных Штатов продолжат глупо противостоять этому шагу и вкладывать политический капитал в попытки победить его, мы в каком-то смысле пройдем полный круг.

Организация, которую постоянно обвиняют в нежелании мирного дипломатического урегулирования, подпишется на процесс, направленный на продвижение к такому урегулированию и предоставление ему дополнительного многостороннего одобрения. Этого не сделают его главные обвинители.

Пол Р. Пиллар за 28 лет работы в Центральном разведывательном управлении стал одним из ведущих аналитиков агентства. Сейчас он является приглашенным профессором Джорджтаунского университета по вопросам безопасности. (Эта статья впервые появилась как блог  на веб-сайте The National Interest. Перепечатано с разрешения автора.)

8 комментариев к “ХАМАС, ООН и палестинская государственность

  1. пашн
    Декабрь 1, 2012 в 13: 07

    Медленно, ох как медленно Запад учится тому, чему давно научились восточноевропейские гои. Предательство хазар/ашкеназов. Несмотря на все правительства/религии, которые они подстроили под свою собственную повестку дня, рядовые, проклятые наблюдать за страданиями своих близких, просыпаются. К несчастью для порядочных евреев, присоединившихся к человечеству, когда уровень разочарования/ярости гоев возрастает, они также пострадают за предательство, совершенное против гоев. Чертовски стыдно.

    Кто выпустил собак?
    http://www.roitov.com/articles/dejavu.htm

  2. ФГ Сэнфорд
    Ноября 30, 2012 в 05: 07

    Все это просто… чудесно! Мировое мнение наконец-то торжествует над цинизмом, и посмотрите, на чьей мы стороне. Соединенное Королевство рассматривало возможность проголосовать за, но, очевидно, не смогло получить необходимые гарантии того, что палестинцы не будут подавать никаких жалоб в Международный уголовный суд. Конечно, это могло бы быть законным беспокойством только в том случае, если бы «гипотетические» претензии имели основание. Сьюзен Райс, чья лицемерная реакция едва ли превзошла капитана Клода Рейнса Луи Рено, была шокирована, ШОКИРОВАНА, обнаружив, что в этом августейшем заведении могут происходить азартные игры с Ближневосточным миром. Беспомощные подхалимы, не менее отвратительные, чем Угарте Питера Лорре, конечно, тянули эту линию. Да, «обычные подозреваемые» снова в деле. Но мы не должны забывать, что на Маршалловых Островах практически нет экономики без ренты, которую мы им предоставляем за военные базы. Неужели Швеция воздержалась в прошлом году, но проголосовала за в этом году? Да, Ильзе было трудно решить… Рик… или Виктор? И где были эти чехи? Как Рейнхард Гейдрих с гордостью заявил Генриху Гиммлеру: «Вы можете рассчитывать на моих чехов!» Виктор Ласло на этот раз не был борцом за свободу. Он сдался ради тех же привилегий, что и Науру и Панама. Эти «транзитные письма» стоят на вес нефтедолларов. «Хейнифюрер» гордился бы такой преданностью. Но Франция поступила правильно. Свобода, равенство, братство! «Марсельеза» вдохновляет заново! Из 188 государств-членов только девять проголосовали против. Здравый смысл не просто догоняет, он принадлежит подавляющему большинству. Это могло бы стать началом прекрасного века… если бы только Америка перестала вести себя как Конрад Вейдт.

    password

  3. John
    Ноября 29, 2012 в 18: 58

    Борат: Евреи не называют евреями тех людей, которые следуют еврейской вере, но верят, что Иисус был вторым пришествием, или кем-то еще, кроме христианской секты. Христианство само по себе многообразно. В нем Иисус рассматривается как сын Божий, но эти истории поразительно похожи на египетские сказки 2000 лет назад. Так что христианство выглядит как сочетание египетских и еврейских историй.
    Почему палестинцы и другие арабы должны были согласиться на раздел, если он дал меньшинству большую часть и лучшую землю? Они считали это крайне несправедливым.
    Сионистские финансовые агентства купили только 7% территории Израиля у крупных владельцев поместий, часто живущих в Турции, но в поместьях проживало и работало много палестинцев. Палестинский национализм только зарождался.
    Что касается Фридмана, то большинство профессионалов ME не будут смотреть дважды.

  4. John
    Ноября 29, 2012 в 18: 31

    Когда-то палестинцы имели один из самых высоких процентов по уровню образования своих детей. Теперь им приходится ехать за границу, чтобы получить образование. И никто не говорит о паластинском народе, Борат, это была смесь, и евреи, которые никогда не покидали «паластинский регион», были, я думаю, антисемитами, они не хотели, чтобы сионисты-иностранцы приезжали и создавали проблемы.
    Я собирался сказать это в предыдущей статье, но спам меня прервал:
    Чак Горман, я ценю ваше мнение, то, что произошло до и во время Второй мировой войны, было злобным и очень травмирующим, но жизнь продолжается.
    На Востоке евреи (меньшинство) имели политическую власть в Османской империи до ее падения. Затем пришли Бальфур и сионизм. Появились кибуцы, отдаленные землевладельцы продали свои палестинские поместья, на которых работали палестинцы (на момент раздела было фактически куплено только 7% территории Израиля, обычно оплачиваемое крупными внешними еврейскими фондами). Евреи приняли закон, согласно которому на эти объекты могли наниматься только евреи. Некоторые нарушили закон, поскольку арабская рабочая сила была дешевле. Но палестинцы потеряли средства к существованию из-за поместий, в которых они жили и работали. Во времена Бальфура развивался палестинский национализм, они хотели большего местного контроля над своими делами. Таким образом, действовало несколько конкурирующих сил. Даже те евреи, чьи родословные всегда проживали в Палестине, не хотели, чтобы сионисты пришли и нарушили там жизнь.
    В связи с приближением раздела евреев в других арабских странах либо еврейские организации убедили переехать, либо недовольство арабов тем, что, к сожалению, ожидалось, заставило их вытеснить евреев, что еще больше усугубило палестинскую проблему. Как вы думаете, как бы себя чувствовали арабы, если бы вы были на их месте, когда большинство населения получило наименьшее количество земли и не самую лучшую землю? Если где-то в мире с евреями плохо обращаются, разве вся еврейская община не собирается вместе, чтобы посмотреть, что можно сделать? Арабы ничем не отличаются.
    Для меня очевидно, что Израиль не хочет отдавать Западный Берег и сектор Газа. Я говорю это потому, что арабы предложили Израилю несколько мирных планов, и каждый из них был отклонен. Ярким примером стал Осло, где Арафат тайно вел переговоры по плану, но у него там не было лучших переговорщиков, они были в Нью-Йорке, пытаясь выработать мирный план с американцами и Израилем. Ханан Ашрави (палестинская христианка) была там и рассказывает об этом в своей книге, говоря, что их переговоры ни к чему не привели, поскольку Израиль не хотел обсуждать детали и сроки. Они были шокированы, когда увидели, что подписал Арафат: оккупированные территории становятся спорными землями, а важные вопросы для обсуждения отложены на долгие годы. И можно подумать, что в мирном соглашении должны быть слова, направленные на прекращение незаконных поселений. Если бы Израиль был искренен, он бы прекратил эту деятельность. Они этого не сделали, но увеличили. Арафат ликовал и позвонил Картеру, чтобы сказать, что у нас есть страна (книга Картера). Обычным палестинцам не потребовалось много времени, чтобы понять, что их обманули.
    Евреи, христиане и мусульмане раньше жили там в мире, и они могли бы сделать это снова, если бы все играли честно. Если вы постоянно сталкиваетесь с тактикой затягивания, с жестокой оккупацией, как, по вашему мнению, отреагируют люди? Со временем и методами искупления, которые использовались в Южной Африке, проблема могла быть решена. Этого не произойдет, если европейские евреи и российские евреи поверят, что Бог дал им землю, или люди одной религии должны покинуть ее, потому что существует множество стран с той же религией, куда они могут поехать. Мир устроен не так. Палестинцы, христиане и мусульмане (и евреи) структурировали свое общество там, зачем им переезжать. Это похоже на то, что произошло с коренным населением Северной Америки в гораздо более ранние времена, когда общение было медленным и элитарность была очень распространена. Времена сегодня другие. Общение происходит быстро, и то, что происходит в Палестине, для многих невыносимо не потому, что это антисемитизм, а потому, что Израиль должен быть демократией с западными идеалами. Все, что я могу сказать, это то, что вы пожинаете то, что посеяли.

  5. rosemerry
    Ноября 29, 2012 в 17: 42

    Очень интересная статья, и ссылка «Нью-Йорк Таймс» на требования соглашения в Осло очень уместна. Вопрос о палестинском государстве не обсуждался в Осло, поэтому отказ США и Израиля поддержать его контрпродуктивен и основан на лжи.
    Я часто задаюсь вопросом, как США/Израиль могут продолжать с гордостью демонстрировать моральность, правду, правильность и т. д., хотя часто они являются ЕДИНСТВЕННЫМИ двумя странами, голосующими в ГА ООН против предложений, которые поддерживают почти все остальные страны. Это относится не только к преступлениям Израиля, но и к праву на питание против терроризма. У Уильяма Блюма длинный список в «Государстве-изгое».

  6. Фрэнсис в Калифорнии
    Ноября 29, 2012 в 16: 49

    Серьезно, Борат, если хочешь, чтобы твои посты кто-то прочитал, не цитируй Фридмана.

    • rosemerry
      Ноября 29, 2012 в 17: 36

      Спасибо за это. Я с трудом мог поверить, что эта скучная крыса в фридмановской манере могла одновременно принести столько лжи.

  7. Хиллари
    Ноября 29, 2012 в 12: 25

    Администрация США неоднократно подчеркивала, что на Ближнем Востоке не было свободных выборов и что Израиль был единственной демократией там.

    Так !
    Палестинцы провели свободные и справедливые выборы и выбрали ХАМАС.

    Израиль сразу же заявил, что Хамас является террористической организацией, и, конечно же, США, находящиеся под постоянным контролем Израиля, немедленно последовали этому примеру.

    Палестинцы являются коренным народом, а евреи (80%)-ашкенази являются пришельцами из Восточной Европы, как справедливо отметила Хеллен Томас.

    http://jewishpeacenews.blogspot.com/2010/12/jonathan-cook-hate-gentile-israels.html

Комментарии закрыты.